Особенности взаимодействия с пациентами разного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности взаимодействия с людьми пожилого возраста Максим Подберёзкин Москва,
Advertisements

1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Психологическое здоровье: Психологическое здоровье – это оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
Культура выбора Подготовила: педагог – психолог Плитина В.Б.
Особенности дезадаптации в пожилом возрасте Выполнила студентка 3 курса ИП, группы ППДП 15, Тотонова Айгыына Васильевна.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
ГАОУ СПО АО «Архангельский медицинский колледж» г.Архангельск 2015 г Тема: «Как сохранить психологическое здоровье человека?» Всероссийский конкурс по.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
«У ЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ ». К ОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ – ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕЕ ОБЩЕНИЯ.
Психологические особенности мальчиков подростков..
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
Транксрипт:

Особенности взаимодействия с пациентами разного возраста

СОДЕРЖАНИЕ: Характер взаимоотношений «стоматолог - пациент» Характер взаимоотношений «стоматолог - пациент» Грамотно выстраивать общение Грамотно выстраивать общение Дети Дети Ранняя зрелость (20-25 лет) Ранняя зрелость (20-25 лет) Первый микро период: от 25 до 40 лет. Первый микро период: от 25 до 40 лет. Второй микро период: от 40 до 55 (60) лет для женщин, 60 (65) лет для мужчин. Второй микро период: от 40 до 55 (60) лет для женщин, 60 (65) лет для мужчин. Пациенты старше 65 лет (очень часто «неработающие бабушки и дедушки») Пациенты старше 65 лет (очень часто «неработающие бабушки и дедушки») Особенности общения в старости Особенности общения в старости

1. Характер взаимоотношений «стоматолог - пациент» влияет на эффективность лечения. 2. Доброжелательные взаимоотношения между доктором и пациентом влияют на создание и сохранение своей клиентуры (практики), что особенно важно для врача, имеющего частную практику и/или работающего на коммерческом приёме. 3. Позитивный настрой, благоприятный психологический климат во время работы улучшает качество жизни самого врача. На работе мы проводим около 1/3 жизни, и, предпочтительнее проводить ее в хорошем настроении.

Строя свои отношения с пациентом, необходимо учитывать, как минимум, возрастные особенности. Кроме того, врачу следует помнить о необходимости индивидуального подхода к пациенту!

Независимо от того, какую специализацию имеет стоматолог, прежде всего необходимо уметь грамотно выстраивать общение с взрослыми. В одной ситуации взрослые - это пациенты, в другой - они родители пациентов, несущие ответственность за их здоровье, контролирующие исполнение врачебных рекомендаций ребенком, в том числе подростком.

7-10 ЛЕТ Повышенная тревожность, множество вопросов. Появляется способность терпеть и осознание необходимости лечения. Поощрение: словесное всегда; подарки с учётом возраста (развивающие игры, книги, комиксы, необходимые для школы принадлежности). Присутствие родителей в кабинете желательно исключить. Поведение детей данной возрастной группы можно характеризовать как «я взрослый, но трус». Продолжительность приема минут, максимум 1 час. Желательно проводить лечение в дни, когда ребёнок не очень загружен уроками, кружками и секциями, т.к. усталость и повышенная утомляемость к вечеру могут негативно сказываться на общем настрое на лечение, даже в том случае, если изначально он положительный.

11 ЛЕТ И СТАРШЕ Терпение, тактичность и спокойствие врача - залог успеха у пациентов этого возраста. Поведение детей данной возрастной группы самое сложное и непредсказуемое, его можно характеризовать как «я всё знаю и ничего не хочу!». Для них надо стать авторитетом, желательно найти тему, соответствующую интересам подростка, и беседовать с ним как с взрослым человеком. В общении с подростком следует вести себя очень тактично, говорить о необходимости лечения без нажима и давления, делая акцент на значимости стоматологического лечения не только для здоровья, но и для внешней красоты и успешности (красивая улыбка - залог привлекательности).

РАННЯЯ ЗРЕЛОСТЬ (20-25 ЛЕТ) Высокие показатели мыслительных функций, гибкость и подвижность в принятии решений, наиболее высокий потенциал обучаемости и убеждаемости При общении с пациентами или с родителями этого возраста донести новою информацию не представляет особых трудностей. Сам критерий новизны облегчает им восприятие, поэтому именно на нем и следует сделать акцент.

ПЕРВЫЙ МИКРОПЕРИОД: ОТ 25 ДО 40 ЛЕТ. С одной стороны, после 25 лет взрослым сложнее приобрести новые идеи. Любознательность проходит, умственные связи в целом установлены, способность к ассимиляции исчерпана в значительной мере. Отмечается снижение невербальных функций, которое становится резко выраженным к 40 годам жизни. С другой стороны, в ходе развития взрослого человека имеет место индивидуальное возрастание степени обучаемости.Люди этого возраста достаточно хорошо воспринимают новую информацию, но наиболее успешно ее можно донести опираясь на другие критерии, а именно важность, необходимость для самого человека, логические обоснования. Новая информация должна встроиться в систему устоявшихся представлений человека.

ВТОРОЙ МИКРОПЕРИОД: ОТ 40 ДО 55 (60) ЛЕТ ДЛЯ ЖЕНЩИН, 60 (65) ЛЕТ ДЛЯ МУЖЧИН. Наблюдаются некоторое снижение пластичности нервной системы, стереотипность мышления и поведения. Воспринять, приспособиться к новому становится труднее, причем большинство людей не осознают происходящих в них изменений. Востребованному, ценимому в обществе человеку не всегда бывает легко принять нечто новое, особенно если оно расходится с его устоявшимися взглядами. Информации лучше придать облик чего-то знакомого, чтобы пациенту было легче вписать ее в систему своих категорий.

ПАЦИЕНТЫ СТАРШЕ 65 ЛЕТ (ОЧЕНЬ ЧАСТО «НЕРАБОТАЮЩИЕ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ») Одной из главных черт данной возрастной группы является индивидуализация возрастных изменений. Скорость речевых реакций замедляется, происходит снижение разных видов цветовой, звуковой чувствительности, ослабевает образная память, страдает механическое запечатление. Беседовать с пациентами данной группы лучше неторопливо, отчетливо, фиксируя наиболее важные моменты перефразированием или простым повторением. Необходимо предоставлять время для формулирования и обдумывания ответов. Поскольку пожилые люди демонстрируют значительные индивидуальные различия, то еще более значимым становится индивидуальный подход к пациенту.

Проблемы пожилых людей потеря смысла жизни ощущение ненужность близким предательство собственного тела неспособность поддерживать привычный образ жизни (особенно физически) зависимость от других (близких, окружающих, социума) сужение круга социальных контактов страх смерти

Как общаться с пожилыми людьми Регулярное внимание (звонки, вопросы о состоянии, новости, дать возможность высказаться) Не становиться зависимым и не делать зависимым другого Стараться повышать чувство значимости, ценности пожилого человека (ценить его опыт, просить совета, просить выполнить важную деятельность)

Сохранять всегда позитивное отношение к старости Всегда оставлять свободу выбора, нельзя принуждать, надо уговаривать Избегать конфликтных ситуаций

Как общаться с пожилыми людьми Стараться говорить медленно, чётко использовать ясные формулировки Если пожилой человек капризничает, значит ему плохо и надо выяснить действительную причину Важно всегда выслушать пожилого человека – часто это уже окажет большую помощь Больше хвалите пожилых людей Стараться максимально расширять круг общения пожилого человека Стараться вовлекать пожилого человека в обсуждение и/или совместную деятельность

Совет по общению с пожилыми людьми В каждый конкретный момент пожилой человек готов говорить только на конкретную тему. Другие темы их в этот момент не интересуют настолько, что если они даже начинают о них говорить, то все равно возвращаются к волнующей, актуальной для них. Поэтому, чтобы установить хороший контакт и помочь пожилому человеку развернуть свою историю, надо интересоваться тем, что его сейчас больше всего беспокоит, о чем думается, что интересует

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В общении врача и взрослого пациента / родителей пациента наиболее широко используется метод убеждения, как самый этичный способ воздействия. Логика убеждения должна быть доступной восприятию, необходимо опираться на факты, известные убеждаемому, информация должна быть конкретной, аргументированной и вызывать эмоциональную реакцию. И еще, несмотря на наличие закономерностей, возрастные особенности не проявляются в «чистом виде» и не носят абсолютного и неизменного характера. Человек обладает таким свойством, как индивидуальность, поэтому только творческое и вдумчивое отношение к пациенту способно принести видимую пользу.

Спасибо за внимание!