Пудова Марина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района Томской области «О приставках, которые ходят парами»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пудова Марина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района Томской области «О приставках, которые ходят парами»
Advertisements

Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
СИНКВЕЙН Тема-предмет (1 существительное) Тема-предмет (1 существительное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак.
Повторение. Орфограммы в приставках и корнях слов.
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Пусть будет трудно вам, ребята, Но знания помогут вам ! Ищите быстрое решение, Призвав находчивость свою, Лишь тот не знает пораженья, Кто храбрость чувствует.
Подготовила учитель химии Янишевская О.Л. Великий углерод.
А счастье было так возможно …. Счастье - 1. чувство и состояние полного, высшего удовлетворения, созидания. стремление к счастью. семейное с. 2. успех,
Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным) В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
«Тонкие вопросы» Вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический», обстоятельный ответ.
«… И жизнь, и слезы, и любовь » Метафора как средство выразительности в стихотворениях о любви Учитель русского языка и литературы Егорова О.И. МБОУ СОШ.
Синквейн Синквейн – это не рифмованное стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации.
МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ.. Москва – центр ? Управленческие решения Президент России. Государственная дума. Правительство России. Представительства политических.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Задание 2. «Спич» Областной конкурс «Ученик года», 2011.
Урок русского языка 10 класс Разработала Пелипенко Ольга Викторовна, МАОУ СОШ 11 им.В.В.Рассохина ( подготовка к сочинению-рассуждению)
По художественному творчеству «Бумаготворчество. Крокусы.» учителя начальных классов Карпачёвой О.А.
ЗНАЮХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Части речи Существительное Прилагательное Глагол.
Транксрипт:

Пудова Марина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района Томской области «О приставках, которые ходят парами» Урок русского языка в 5 классе

Что такое турнир ? 1. Состязание рыцарей в средние века. 2. Спортивное соревнование по круговой системе, когда все участники имеют между собой по одной (иногда более) встрече. (из энциклопедии)

Потёмки – от темнота, темь. Потакать – от так, выражающего согласие. Потомок – от потом.

« Археология – наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам» (из энциклопедии)

безжалос Тный разв Язать измять возн Естись – бесшумный расц Енить испугать восп Арить сбить с, т, п, к, х, ц, ч, ш, щ, ф. После звонких После глухих

Образуем от существительных прилагательные: без жизни – безжизненный, без совести – бессовестный, без корысти – бескорыстный

Образец ответа: бесцветный – приставка бес-, так как корень начинается с глухого [ц]. Бесчестный,беззаботный,безветренный, расшевелить,расщедриться,безмолвие, распушился,разжигать,возвещать, воскликнуть,восход, беззвёздное,вспомнить,взмолиться, исцарапать, возникнуть, беззлобный, беспокойный.

Многие вещи наших предков (з,с)горели, и(з,с)тлели, (з,с)гнили, ра(з,с)сыпались в пыль. Человек бе(з,с)заботно выкидывал ра(з,с)битую тарелку, и(з,с)точенный нож. Но не всё и(з,с)чезает бе(з,с)следно: ра(з,с)копки археологов напоминают об ушедших эпохах. АРХЕОЛОГИ

Многие вещи наших предков сгорели, истлели, сгнили, рассыпались в пыль. Человек беззаботно выкидывал разбитую тарелку, источенный нож. Но не всё исчезает бесследно: раскопки археологов напоминают об ушедших эпохах.

«Отколе суде отрока два?» («Откуда здесь два отрока?») В словах здесь, здоровье, здание, зги (ни зги не видно) з является корневым. Здесь – нездешний, здоровье – поздороваться, здание – создать: в родственных, однокоренных словах з присутствует как начало корня. Сь – означало указательное местоимение этот, а де – суффикс. Слово зга означало «темнота».

Подведём итоги урока Напишите синквейн по теме урока первая строка – название темы (одно существительное); вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Домашнее задание Составить словарный диктант из 10 слов на тему «Правописание приставок на з-с» Задание повышенной трудности:

Интернет – ресурсы: png png jpg urokah-russkogo-yazyika-i-literaturyi

Примеры синквейна