Московский Городской Педагогический Университет Факультет специальной педагогики и специальной психологии Кафедра олигофренопедагогики Учебно-методический пакет «Если хочешь быть здоров!» Москва 2006 Студентки 5 курса 507 группы Жаркова Мария Александровна Литвинова Екатерина Александровна Матвеева Ольга Викторовна Сальникова Ирина Сергеевна Тьютор: Суворова Ольга Игоревна
Аннотация Наш проект направлен на то, чтобы показать, одну из составляющих долголетия – здоровый образ жизни. В настоящее время с увеличение ритма жизни увеличивается и число заболеваний и вредных привычек, которые наносят непоправимый вред на жизнедеятельность всего организма. Здоровье детей из года в год ухудшается, особенно это касается учащихся с нарушением интеллекта, и одной из причин такого положения является их низкая культура (да и взрослых) к самому себе, своему состоянию, другими словами, к своему здоровью. Цель проекта: формирование представления о здоровом образе жизни.
Особенности данного проекта – его долгосрочность. Задания выполняются постепенно. Проект можно использовать с 5 по 9 класс. Например, тему «Закаливание», которая изучается в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 9 классе. На данный момент мы приводим план проведения занятий в 9 классе. Наш проект затрагивает следующие предметы: естествознание, социально бытовую ориентировку (СБО), информатику, литературу, русский язык, математику, физическую культуру. В проекте задействованы учителя по этим дисциплинам.
Вопросы Основополагающий вопрос: Что такое здоровье? Проблемные вопросы: 1.Что значит быть здоровым человеком? 2.Как здоровье зависит от питания? 3.Как влияет курение на состояние организма? 4.Какой вред организму наносит употребление спиртных напитков? 5.Зачем необходимо закаливать организм? 6.Почему каждый день надо выполнять физические упражнения?
План проведения занятий для 9 класса Материал рекомендуется изучать на уроках биологии. На изучение материала отводится 14 часов. 1.Установочная беседа по теме «Если хочешь быть здоров!» - 1 ч. 2.Урок по теме «Осанка и здоровье человека». – 1 ч. 3.Урок по теме «Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц».- 1 ч. 4.Урок по теме «Гигиена питания». – 1 ч. 5.Урок по теме «Нормы питания». – 1 ч. 6.Урок по теме «Витамины». – 1 ч. 7.Урок по теме «Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды».– 1 ч.
8.Урок по теме «Болезни органов дыхания и их предупреждение».– 1 ч. 9.Урок по теме «Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на органы пищеварения» - 1 ч. 10.Урок по теме «Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему» - 1 ч. 11.Урок по теме «Закаливание организма человека» - 1 ч. 12.Самостоятельная работа учащихся. Подготовка презентаций, публикаций. – 2 ч. 13.Подведение итогов. Оценивание работ учащихся по критериям оценки презентации, публикации. – 1 ч.
Материалы учебно-методического пакета Описание УМП («визитка»).(«визитка»). Web-сайт проектаWeb-сайт проекта Образцы работ учеников: (презентация ученика, публикация ученика).презентация ученикапубликация ученика Критерии оценки работ учеников (презентации, публикации, похвальная грамота).презентации публикациипохвальная грамота Дидактические материалы для поддержки учебного процесса (тест 1, тест 2).тест 1тест 2 Методические материалы учителя (презентация учителя, публикация учителя).презентация учителяпубликация учителя Образцы организационных материалов (список ресурсов, разрешение родителей).список ресурсовразрешение родителей План работы по созданию и использованию УМП.
Авторы проекта: Жаркова М.А., Литвинова Е.А., Матвеева О.В., Сальникова И.С. Контактные данные: МГПУ, г. Москва, ул. Панферова д.8, к.2. Тел: (доб.25) Контактная информация