Лекция Автомобильные свечи зажигания Автор Бондаренко В.А. ОГТИ
Электроискровая свеча является важнейшим компонентом любой современной автомобильной системы зажигания. От совершенства ее конструкции и правильного подбора в значительной степени зависит надежность работы двигателя внутреннего сгорания (ДВC) с принудительным воспламенением топливовоздушной рабочей смеси.. Наибольшее распространение на автомобильных двигателях получили искровые свечи с воздушным зазором, что объясняется их высокой надежностью, простотой конструкции и технологичностью изготовления. Такие свечи рассматриваются в данной лекции.
Если глаза человека- это зеркало души, это зеркало души, То зеркало работы двигателя- это свечи.. это свечи..
Устройство свечи зажигания
Особенности электроискрового разряда в системе зажигания -Величина пробивного напряжения в свече кВ -Температура канала разряда (ионизированного искрового жгута) радиусом 0,2…0,6 мм превышает 10000ºС -В начале разряда будет иметь место емкостная фаза (участок а...б), а затем индуктивная (участок б...в).
Устройство свечи зажигания Материал центрального электрода – нихром Х20Н80. Для форсированных двигателей применяют серебряные центральные электроды. Лучшие электроды из платины.
Опорная поверхность конуса Свеча слева имеет конусную опорную поверхность. Свеча справа имеет плоскую опорную поверхность с уплотнительным кольцом
Форма массовых электродов свечей зажигания 1-торцевый; 1-торцевый; 2-крюкообразный; 2-крюкообразный; 3-парные сплющенные; 3-парные сплющенные; 4-углубленные боковые; 4-углубленные боковые; 5-кольцевой; 5-кольцевой; 6-наклонный; 6-наклонный; 7-подковобразный; 7-подковобразный; 8-боковой. 8-боковой.
Тепловая характеристика свечей Калильное число свечи зажигания- некоторое условное число характеризующее способность свечи работать без калильного зажигания. Ряд калильных чисел пропорционален средним индикаторным давлениям, при которых появляется калильное зажигание в специальном эталонном двигателе.
Температура самоочищения свечи от нагара При нагреве теплового конуса изолятора до температуры °С нагар на его поверхности отслаивается. Эта температура называется температурой самоочищения свечи. Для быстрого нагрева теплового конуса до температуры самоочищения он должен быть достаточно длинным
Маркировка любой свечи зажигания несет в себе практически полную информацию, необходимую для правильного выбора типа свечи к конкретному двигателю. К такой информации относятся данные о размере резьбы на корпусе, тепловой характеристике, особенностях конструкции свечи и т.п.
Отечественная маркировка свечей зажигания по ОСТ
Калильное число Ряды калильных чисел разных мировых производителей свечей имеют довольно существенное различие
Характерные нагары на свечах зажигания
Признаки правильного подбора свечей зажигания
Подгоревшие электроды свечей при неверном их подборе
Дефекты свечей при эксплуатации
Обслуживание свечей зажигания Свеча покрыта черным нагаром. Тепловой конус изолятора, электроды и ободок корпуса покрыты бархатистым матово- черным нагаром. Слишком "холодная" свеча. Заменить.
Обслуживание свечи зажигания Нормальное состояние свечи. Тепловой конус изолятора слегка покрыт нагаром от серо-желтого, светло- коричневого до серо-белого цвета. Электроды не обгоревшие, торцовый ободок корпуса чистый. Калильное число свечи подобрано правильно. Двигатель и его системы работают устойчиво
Двигатель – сердце автомобиля, система зажигания- его нервная система, а провода зажигания – нервы автомобиля.