Исследовательская работа «Воздух есть везде» (Окружающий мир 2 класс) Выполнил: Калымов Темрлан 2 класс Руководитель: Семенюк Г.Е. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя общеобразовательная школа Чулымского района
Я прочитал загадки 1. Чего в комнате не видишь? (Воздух) 2. Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух) 3. Ни веса, ни цвета у него нету! (Воздух) И подумал я: « А действительно ли всё это верно ?» Чтобы в этом убедиться, я решил провести исследование
Содержание 1. Обоснование проекта. 2. План организации работы. 3. Используемые материалы и оборудование. 4. Технология выполнения. 5.Результат
Цель: Изучение свойств воздуха. Задачи: Определить где находится воздух. Выяснить имеет ли воздух вес. Оказывает ли воздух давление.
Обоснование проекта Воздух окружает нас со всех сторон и занимает всё свободное пространство. Воздух есть в воде, в разных предметах, в растениях; есть он и в теле человека, и в теле животных. Он очень лёгок и невидим. Однако существуют способы увидеть и взвесить воздух. Давайте проверим это вместе с вами…
План организации работы. Опрос учащихся, учителя. Опыт 1 «Где находится воздух?» Опыт 2 «Сколько весит воздух?» Опыт 3 «Воздух в комнате» Опыт 4 «Давит ли воздух?» Наблюдения, сравнения, выводы.
Используемые материалы и оборудование Банка, калька, мячик, ёмкость Ручка, палочки, шарики, скотч, банки Весы, рулетка Линейка, лист бумаги
Технология выполнения.
Опыт 1 Где находится воздух?
Вывод: вода не проникла в банку, и шарик лежит на дне ёмкости почти на сухом месте; воздух находится в банке, не позволяет воде проникнуть внутрь и намочить кальку
Вывод: из банки выходят пузыри, поднимаются на поверхность и лопаются; воздух наполняет банку, выходит из неё, поднимается вверх, а вода занимает его место.
Опыт 2 Сколько весит воздух?
Вывод: палочка с двумя шариками находится в горизонтальном положении, потому что шарики имеют одинаковый вес.
Вывод: палочка наклонилась в сторону надутого шарика, так как воздух, заполнивший шарик, делает его тяжелее, чем пустой шарик.
Опыт 3 Воздух в комнате
Вывод: воздух весит больше, чем я (мой вес 23 кг); вес воздуха в комнате, где я выполнял опыт, приближённо равен 84 кг
Опыт 4 Давит ли воздух?
Вывод: лист не даёт линейке подняться, так как воздух давит на поверхность листа.
Результат В результате проведённых опытов я понял, что воздух находится повсюду: он занимает любое свободное пространство, даже самое маленькое. На первый взгляд, невесомые вещества, как воздух, имеют вес. Воздух давит на все поверхности, с которыми он соприкасается.
Воздух я, незрим, неслышен, Я проник в глубины скважин. Но огонь, не мной ли пышен? Я водой дышу и влажен. Я ласкаю розы мая; В буре вею, беспощаден; Землю вздохом обтекая, В голубом плаще наряден. Славьте воздух! сестры, братья! Облака меня колышут, Горы принял я в объятья, Всех люблю, все мною дышат. В.Брюсов Воздух я, незрим, неслышен