Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Advertisements

Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
«МОУ Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.П.Серикова Шебекинского района Белгородской области» ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Цель методическая переподготовка педагогов по вопросу внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс; методическая переподготовка.
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
Транксрипт:

Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии Ульяновского ИПКПРО

Культура Способ существования человека как общественного существа, как целостной и гармоничной личности, как субъекта деятельности; мера его индивидуально- творческого, социального, интеллектуального, нравственного, эстетического и физического совершенствования.

Совокупность разумных способов жизнедеятельности, которые удовлетворяют естественные (витальные), материальные и духовно- культурные потребности человека, реализуют его ценностное отношение к своему здоровью и оздоравливают социокультурные условия жизни человека (Н.М.Полетаева) Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в наиболее оптимальных для здоровья и развития человека условиях

Основные мотивы здорового образа жизни: 1 - Здоровье как личностное средство достижения карьеры, успеха в жизни, достижения материального благосостояния и социального благополучия;

Основные мотивы здорового образа жизни: 2 - Здоровье как необходимое условие для личностного роста, личного счастья, ощущения своего духовного совершенства, самодостаточ- ности;

Основные мотивы здорового образа жизни: 3 - Здоровье как важное условие физического совершенст- ва, создания полноценной семьи.

Методология воспитания культуры здоровья Обеспечение грамотности в вопросах здоровья Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни Воспитание ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих людей

Культура здоровья Знания (информированность) Сознание (система взглядов, убеждений, ценностей) Деятельность (валеологически целесообразное поведение, активность)

Комплексное решение трех задач: 1) формировать у школьников систему представлений о здоровье и здоровом образе жизни; 2) способствовать возникновению соответствующего субъективного отношения к здоровью; 3) обеспечивать учащихся адекватными здоровьесберегающими стратегиями и технологиями.

Обучение здоровью Интеграция вопросов здоровья в содержание учебных предметов Введение специального предмета (например, «Культура здоровья» или «Валеология»)

Разделы междисциплинарной программы «Обучение здоровью» Забота о личном здоровье; Психическое и психологическое здоровье человека; Половое воспитание; Обучение конструктивному социальному взаимодействию; Обучение здоровому питанию; Профилактика ПАВ-зависимостей; Физическая активность; Окружающая среда как фактор здоровья; Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев; Грамотность потребления производимых товаров и услуг.

Рекомендации : 1) Ориентация не на передачу собственно знаний, а на формирование у учащихся соответствующих представлений. Помнить: на систему представлений школьников о здоровье и здоровом образе жизни может повлиять только та информация, которая в их сознании имеет прямое и непосредственное отношение к их собственной жизни.

Рекомендации: 2) Целенаправленная работа с системой субъективных отношений школьников. Помнить: транслируемая информация должна быть в сознании школьников тем или иным образом связана с удовлетворением их потребностей.

Рекомендации: 3) Обеспечить школьникам возможность приобрести опыт переживания тех эмоциональных состояний, которые возникают в процессе различных видов деятельности, связанных со здоровьем (необходимость достаточного количества практических занятий).

Школьная политика здоровьесбережения - развитие различных видов деятельности, связанных с укреплением здоровья учащихся (физическая культура, спорт, туризм, подвижные игры, танцы); - организация эффективного контроля за безопасностью жизнедеятельности учащихся в школе (профилактика несчастных случаев и хулиганства, охрана здоровья и жизни детей, здоровое питание); - создание системы помощи и поддержки учащихся (информирование о том, куда они могут обратиться за помощью; консультации, наличие социально- психологической службы); - улучшение физической и социально- психологической среды школы (повышение комфортности среды, обеспечение благоприятного психологического климата, подготовка учителей к успешной реализации здоровьесберегающей педагогики).

Будьте здоровы и благоразумны!