Лекция 1. Элементы организаций и процесса управления Кольцо управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лектор Сергей Владимирович Лукин. Менеджмент - эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства.
Advertisements

СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА Ключевые понятия. План лекции: Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
Тема 1. Сущность управленческой деятельности. Понятие менеджмента.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА Ключевые понятия. План лекции: Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Тема: Организация как функция менеджмента
Современные представления об управлении качеством Лекция 3.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Понятие менеджмента. Что такое менеджмент? Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, предполагающая ориентацию.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
Основные понятия научного управления © Мегалова И.А., кпн, доцент кафедры управления образованием и развития образовательных систем, СарИПКиПРО, 2007.
Тема 1 Введение в предмет управленческой экономики.
Выполнила: Студентка 1 го курса 13 ГМУ Кучаева Рамиля.
Функции управления: Планирование Организация Мотивация Контроль.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Основы менеджмента Подготовил: Группа ТП Ботиров Р. Б.
Транксрипт:

Лекция 1. Элементы организаций и процесса управления Кольцо управления

Управление: Это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации; Это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации; Это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. (Питер Ф. Друкер) Это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. (Питер Ф. Друкер) Источник:. Peter F. Drucker, «A New Discipline», Success! Januaiy-Februaiy 1987, p. 18.

Управление включает три аспекта: "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект); "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект); "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект); "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект); "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект). "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект).

Сущность менеджмента

Менеджер: это индивидуум в организации, обладающий полномочиями и принимающий решения о распределении ресурсов. это индивидуум в организации, обладающий полномочиями и принимающий решения о распределении ресурсов.

Менеджмент: это процесс достижения желаемых результатов посредством эффективного использования материальных, человеческих и прочих ресурсов. это процесс достижения желаемых результатов посредством эффективного использования материальных, человеческих и прочих ресурсов.

Функции менеджмента Планирование – это процесс установления целей организации и выбора курса действий по их достижению. Планирование – это процесс установления целей организации и выбора курса действий по их достижению. Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей к эффективной работе. Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей к эффективной работе. Контроль – это процесс обеспечения уверенности в эффективном достижении целей фирмы. Контроль – это процесс обеспечения уверенности в эффективном достижении целей фирмы.

Уровни менеджмента

Менеджеры первого звена - это менеджеры, ответственные за прямое управление работниками и материалами. Менеджеры первого звена - это менеджеры, ответственные за прямое управление работниками и материалами. Менеджеры среднего звена – это менеджеры, занимающиеся в основном сбором и передачей информации. Менеджеры среднего звена – это менеджеры, занимающиеся в основном сбором и передачей информации. Менеджеры высшего звена - это менеджеры, определяющие форму организации, ее характер, миссию и направление деятельности. Менеджеры высшего звена - это менеджеры, определяющие форму организации, ее характер, миссию и направление деятельности.

Навыки, необходимые менеджеру Технические навыки – это знания и способности выполнять специфическую операцию. Технические навыки – это знания и способности выполнять специфическую операцию. Человеческие навыки – это - способность эффективно работать среди людей и с людьми. Человеческие навыки – это - способность эффективно работать среди людей и с людьми. Концептуальные навыки – это способность видеть организацию как единое целое. Концептуальные навыки – это способность видеть организацию как единое целое.