Лекция 1. Элементы организаций и процесса управления Кольцо управления
Управление: Это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации; Это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации; Это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. (Питер Ф. Друкер) Это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. (Питер Ф. Друкер) Источник:. Peter F. Drucker, «A New Discipline», Success! Januaiy-Februaiy 1987, p. 18.
Управление включает три аспекта: "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект); "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект); "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект); "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект); "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект). "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект).
Сущность менеджмента
Менеджер: это индивидуум в организации, обладающий полномочиями и принимающий решения о распределении ресурсов. это индивидуум в организации, обладающий полномочиями и принимающий решения о распределении ресурсов.
Менеджмент: это процесс достижения желаемых результатов посредством эффективного использования материальных, человеческих и прочих ресурсов. это процесс достижения желаемых результатов посредством эффективного использования материальных, человеческих и прочих ресурсов.
Функции менеджмента Планирование – это процесс установления целей организации и выбора курса действий по их достижению. Планирование – это процесс установления целей организации и выбора курса действий по их достижению. Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей к эффективной работе. Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей к эффективной работе. Контроль – это процесс обеспечения уверенности в эффективном достижении целей фирмы. Контроль – это процесс обеспечения уверенности в эффективном достижении целей фирмы.
Уровни менеджмента
Менеджеры первого звена - это менеджеры, ответственные за прямое управление работниками и материалами. Менеджеры первого звена - это менеджеры, ответственные за прямое управление работниками и материалами. Менеджеры среднего звена – это менеджеры, занимающиеся в основном сбором и передачей информации. Менеджеры среднего звена – это менеджеры, занимающиеся в основном сбором и передачей информации. Менеджеры высшего звена - это менеджеры, определяющие форму организации, ее характер, миссию и направление деятельности. Менеджеры высшего звена - это менеджеры, определяющие форму организации, ее характер, миссию и направление деятельности.
Навыки, необходимые менеджеру Технические навыки – это знания и способности выполнять специфическую операцию. Технические навыки – это знания и способности выполнять специфическую операцию. Человеческие навыки – это - способность эффективно работать среди людей и с людьми. Человеческие навыки – это - способность эффективно работать среди людей и с людьми. Концептуальные навыки – это способность видеть организацию как единое целое. Концептуальные навыки – это способность видеть организацию как единое целое.