Тема 1 Управление предприятием Сущность, назначение и метод управления; Организационная структура управления предприятием, понятие, состав и виды: Целевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Advertisements

Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Персонал предприятия как объект управления. 1. Человеческие ресурсы как ключ эффективности функционирования фирмы на современном этапе.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Линейно-функциональная структура управления
Управленческий учет (management accounting). Учетные подсистемы в информационном поле предприятия Бухгалтерский учет Финансовый учет Налоговый учет Управленческий.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Тема 30. Общая характеристика организационных структур Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья Валерьевич.
Геленджикский филиал ГПБОУ «Новороссийский колледж» Презентация: Управление и менеджмент в здравоохранении.
КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под кадрами предприятиями понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Понятие бюджетирования ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА ТЕРЕХОВА С. А. ТУП-412.
Тема 1. Понятие бюджета и бюджетирования. Бюджетирование как механизм реализации стратегии организации. Бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
Транксрипт:

Тема 1 Управление предприятием Сущность, назначение и метод управления; Организационная структура управления предприятием, понятие, состав и виды: Целевой и организационный подходы к управлению предприятием; Управление персоналом

Сущность, назначение и метод управления. Функции управления – профессиональные обязанности, аппарат управления. Организационная структура предприятия включает функциииональные и линейные, относительно самостоятельные строительные подразделения. Организация управления направлена на решение задач, конкурентно способной продукции, на получение максимальной эффективности производства, получении прибыли, стимулирование деятельности работников. Управление предприятием – целенаправленное, упорядоченное воздействие органов хоз. руководства, администрации предприятия, на производственный коллектив в целях эффективного производственно-финансового и социального развития предприятия.

Сущность, назначение и метод управления. Организационное управление направлено на решение задач: Получение конкурентоспособной продукции; Получение максимальной эффективности производства; Получение высокой доходности собственников; Стимулирование деятельности работников. Управление предприятием выполняет следующие функцииии: целеполагание; координация; регламентация; стимулирование; контроль; оценка результатов деятельности.

Сущность, назначение и метод управления. Экономические - в использовании количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность использования факторов производства. Экономические методы: бюджетирование деятельности строительного подразделения, стимулирование. Административные методы – реализация на практике линейного принципа управления, который включает распорядительные способы управления вышестоящего руководителя или органа, нижестоящего в структуре предприятия. Данные методы выражаются в форме приказа, распоряжения или инструкции. Приказ – вид акта управления, официальное распоряжение руководителя, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения. Инструкция – свод правил, которые регламентируют свод деятельности. Методы управления – это способы и приёмы управления деятельностью, с помощью которых работа персонала направляется на достижение целей стоящих перед объектом управления. Выделяют следующие методы управления: Экономические Административные Организационно-распорядительные Социально-психологические

Сущность, назначение и метод управления. Системный подход в управлении заключается в том, что любая система управления или её отдельная часть, рассматривается как самостоятельное явление, для которого характерны: цели деятельности; ресурсы; структура; процессы и взаимосвязи с другими системами. Подсистемы : – подсистема производственного управления; – подсистема ресурсов; – подсистема поставщиков; – подсистема потребителей. Свойства систем управления: иерархичность; эмерджентность; устойчивость.

Организационная структура управления предприятием; Понятие, состав и виды. Организационная структура – внутреннее устройство систем управления предприятием, включающие систему организации производства и систему управления ею. Основные элементы организационной структуры: 1. состав и структура функцииий и подразделения аппарата управления; 2. численность работников управления по подразделениям и функциииям; 3.профессионально-квалификационный состав работников подразделений аппарата управления; 4. состав структурных подразделений предприятия; 5. количество уровней управления; распределение руководителей между уровнями управления; уровень централизации аппарата управления; информационная взаимосвязь.

Организационная структура управления предприятием; Понятие, состав и виды. 1. Линейная или иерархическая структура управления – простая многоуровневая система, между элементами которой осуществляются многоканальные взаимодействия. Достоинства: – соблюдение принципов едино начальства; – оперативность подготовки и быстрота проведения управленческого решения; – личная ответственность руководителя; – личный контроль; – невозможность дублирования управленческих решений. – Недостатки: – отсутствие личной инициативы у нижнего уровня; – необходимость высокой и достаточной компетенции руководителя. Базовые типы организационной структуры управления: 1.линейная; 2.функциииональная; 3.линейно-масштабная; 4.дивизионная; 5.матричная.

Организационная структура управления предприятием; Понятие, состав и виды. 3.Линейно-штабная система При данной структуре управления ряд по уровнего аппарата управления, становится функцииией подразделения, поддерживание состояния руководителя – не отдает приказы, выпускают предписания и указания, оказывают консультацию. Достоинства: – повышение профессионализма в управленческой деятельности; – классификация решения поставленных задач; – единоначалие. 4. Дивизионная система управления – используется при диверсификации производства и продукции. Каждый вид продукции выпускается отдельным дивизионом. Повышение эффективности управления, возможность общей управляемости.

Организационная структура управления предприятием; Понятие, состав и виды. 5. Матричная структура – при данной системе управления реализация стратегического развития структурными подразделениями выполняется самостоятельно функции. отд. пред. Достоинства: – нивелирование дублирования определенных функцииий; – нет необходимости иметь для каждой структуры производства свои функциииональные отделы.

Организационная структура управления предприятием; Функциональные области управления и процессы. Функциональная область управления предприятием Процессы функцииионирования области 1. Управление деятельностью разработка стратегических планов связи с внешней средой принятие управленческих решений формирование приказов и распоряжений 2. Управление подготовкой производства планирование производственных мощностей расчёт нормативов 3. Управление производством контроль над технологией управление качеством составление тарифов и сводок 4. Управление финансово- экономическим планированием составление схемы размещения персонала определение режима работы анализ резервов хозяйственной деятельности финансовое планирование управление капитальными вложениями управление ОПФ и ОбПФ 5. Управление персоналом планирование численности работников комплектование штаба планирование отпусков составление штатного расписания учёт движения кадров (принят/уволен) подготовка приказов 6. Бухгалтерский учёт расчет дебиторами и кредиторами движение денежной наличности производственный или управленческий учёт анализ прибыли движение материальных и товарных ценностей составление сметы доходов и расходов

Организационная структура управления предприятием; Функциональные области управления и процессы. начисление заработной платы подготовка отчетности по номинальным сборам и отчетности предприятия 7. Управление движением сырья и материалов определение потребностей в материальном сырье и комплектующих контроль за хранением и качеством материалов составление счётов и документаций заключение договоров 8. Автоматизация систем управления (АСУ) постановка задач, их разработка, их решение

Целевой и функциииональный подходы к управлению предприятием Целевой и функциииональный подходы к управлению предприятием – процесс представляющий собой целенаправленное и рациональное воздействие руководителей на персонал, для достижения поставленных перед ними текущих и технических задач (стратегии) производственного, экономического и социального развития. Постановка главной цели работы всех подсистем и отдельных звеньев производства; Подцели 1 уровня (основное производство); Цель каждого уровня управления. На каждом уровне управления цель может отличаться от главной, но конкретная цель управления может быть доступна при определенных факторах (оборудование, персонал, сырье и материалы, технология).

Управление персоналом Управление персоналом – область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функцииии, и оптимальное его использование. Задачи: комплектация штата организации в соответствии со стратегией развития в кратко-, средне- и долгосрочной перспективах, а также с целями производственного плана, включая конкретные финансовые показатели; Профессиональное развитие персонала - систематическое подкрепление, усовершенствование и расширение спектра знаний, развитие личных качеств, необходимых для освоения новых профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей на протяжении всей трудовой деятельности сотрудника. создание системы подготовки руководящего резерва, обеспечение преемственности руководства и снижение риска кадровых потерь; Принятие решений о судьбе менеджеров, не справляющихся со своими задачами; Ориентация службы управления персоналом на достижение производственных результатов;