ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по теме: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В Г. ВЫБОРГ Выполнила: студентка 5 курса заочной формы обучения направления , туризм Ивахненко Надежда Владимировна Научный руководитель канд. культурологии, доц. Шкуропат Светлана Геннадиевна Санкт-Петербург 2016 г.
Актуальность темы В современных условиях туристическая отрасль занимает важное место в экономике России: - выполняет значительную роль в комплексном решении социальных проблем, - стимулирует создание дополнительных рабочих мест, - стимулирует развитие сопутствующих сфер экономической деятельности, - обеспечивает занятость и повышение качества жизни населения. Событийный туризм - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся направлений в туризме. Город Выборг считается уникальнейшей территорией России. Туризм в Выборге - одна из главных отраслей экономики региона. Выборг, как приграничный регион имеет благоприятные долгосрочные перспективы развития событийного туризма. Несмотря на огромный культурный, исторический и природный потенциал, часть туристских ресурсов г. Выборга остается неиспользованной и невостребованной.
Цель исследования – выявить проблемы и определить перспективы развития событийного туризма в г. Выборг. Задачи исследования: Изучить сущность и особенности событийного туризма. Рассмотреть основные подходы к организации событийного туризма и способы оценки его эффективности. Исследовать туристские ресурсы и туристскую инфраструктуру г. Выборг. Изучить Программы развития туризма в Выборгском районе ЛО. Проанализировать современное состояние событийного туризма в г. Выборг. Определить условия успешного развития событийного туризма в г. Выборг. Объект исследования - сфера туризма в г. Выборг. Предмет исследования – событийный туризм в г. Выборг.
Структура работы Введение Глава 1. Теоретические основы развития событийного туризма. Глава 2. Современное состояние событийного туризма в г. Выборг. Глава 3. Анализ препятствий и возможностей развития событийного туризма в г. Выборг Заключение. Список литературы и источников. Приложения. В работе использовано: 9 таблиц, 9 рисунков, 6 приложений, 42 источника литературы. Общее количество страниц работы - 76.
Предпосылки уверенного развития Выборга как туристического центра: географическое положение: граница Северной Европы и России, близость двух основных «рынков» Финляндии и Санкт-Петербурга, природные, культурно-исторические, экологические ресурсы, культурно-историческое наследие, транспортная доступность, высокий потенциал развития событийного туризма
Туристская инфраструктура Выборга Туристская инфраструктура Выборга (согласно отчету отдела туризма*) туристские фирмы - 35 ед., гостиницы - 27 ед., мотели - 5 ед., базы отдыха, туристические базы, пансионаты, базы охотников и рыболовов, кемпинги - 80 ед., зоны отдыха -19 ед., учреждения культурно-досугового типа - 16 ед. Общее количество коллективных мест размещения * Отчет отдела туризма за период с января по декабрь 2014 г. / Официальный портал МО «Выборгский район Ленинградской области
ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011–2018 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2011 г. 644, Ленинградский областной закон от 31 декабря 1997 года 73-оз «О туристской деятельности на территории Ленинградской области» (в редакции закона ЛО от 6 апреля 2005 года 25-оз), Решение совета депутатов 2 созыва года «Об утверждении Концепции социально-экономического развития муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области до 2020 года». Основания для разработки муниципальной целевой Программы развития туризма:
Основные индикаторы реализации Программы Наименование индикатора Единица измерен год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год Кол-во койко-мест в коллективных средствах размещения единиц Кол-во объектов турист. индустрии, оказывающих услуги населению единиц Объем туристского потока, включая экскурсантов Тыс. человек 1116,41261,51425,61610,91820,3
Сравнительный анализ индикаторов Программы и отчета отдела туризма г. Выборг
Проблемы развития событийного туризма Разрушения памятников и зданий ; Визовые и таможенные ограничения; Нехватка профессиональных менеджеров и обслуживающего персонала; Низкий уровень обслуживания; Недостаток мест в гостиницах в периоды пикового спроса; Слабость экономики города, падение жизненного уровня населения; Недостаточное финансирование; Санкции Евросоюза и США; Девальвация рубля и крах ведущих игроков туристического рынка; Недостаточное информирование клиентов о предстоящих событиях;
Конкурентные преимущества г. Выборг: Удобное географическое и транспортное расположение; Наличие природных и историко-культурных ресурсов; Наличие свободных земель для строительства новых и реконструкции действующих туристских объектов; Наличие социально ориентированной программы и стратегии по формированию туристских услуг, пользующихся спросом в России и за рубежом; Наличие высокого внешнеэкономического и туристского потенциала, расширение торгово-экономических связей.
Меры для успешного развития событийного туризма Развитие культурно-исторического потенциала города и реставрация исторических объектов; Развитие и повышение уровня туристической инфраструктуры; Привлечение квалифицированных кадров, и повышение уровня менеджмента и сервиса; Использование транспортной доступности для привлечения жителей СПб и Финляндии на короткие поездки; Формирование позитивного туристского имиджа; Администрация и региональные власти должны: 1) способствовать созданию условий для разработки новых продуктов событийного туризма с учетом особенностей Выборга; 2) оказывать содействие в разработке инвестиционных проектов в области событийного туризма, создании благоприятного климата для инвесторов; 3) разработать и использовать стратегию эффективного продвижения турпродукта, на базе событийного туризма; 4) продумать календарь мероприятий для привлечения гостей круглый год.
Заключение Город Выборг, обладая слабыми позициями в других сферах экономики и производства, имеет высокий потенциал развития туризма. Организация и проведение событийных мероприятий могут стать стимулом для развития туристской инфраструктуры и привлечения инвесторов. При правильном подходе к организации событийного туризма в Выборге появляется возможность успешного решения социально-культурных и экономических задач и формирования благоприятного имиджа города, как туристского центра, не только внутри страны, но и за рубежом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ