Выполнила: ст. гр. 17ПБ1 м Вострокнутова О.И.. Проверил: к.п.н., доцент каф. Пед./П. Морозова И.М. Пенза, 2017 МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет биотехнологии Кафедра «Биомедицинская инженерия» Дисциплина «Профессиональное общение на русском языке » Написание научной статьи на тему: «Сущность и анализ реализации налоговой политики в Пензенской области и пути ее совершенствования»
Актуальность 2 2 1
3 Методология исследования российские и японские модели менеджмента, российские и японские деловые культуры сходства и отличия российской и японской деловых культур и моделях управления. Объект исследования Предмет исследования разработка рекомендаций по развитию российской модели управления на основе изучения особенностей российской деловой культуры и сравнительного анализа российской и японской моделей менеджмента Цель
Типология деловых культур Р. Льюиса 4 Параметры сравнения Полиактивная культура Реактивная культура Отношение к выполнению дел Делает одновременно несколько дел Реагирует по ситуации Отношение к работе Ориентирован на людей Отношение ко времени Работают в любое время Гибкий график Отношение к окружающим Общительны Хорошие слушатели Характер Экстраверт Интроверт Характер Нетерпелив Терпелив Взаимоотношения в обществе Словоохотливый Молчаливый Отношение к графику График не определен Подстраивается под график партнеров Отношение к планированию Меняет планы Вносит легкие коррективы Отношение к фактам, утверждениям Подгоняет факты Утверждения носят общий характер Отношение к информации Получает информацию из первых рук Получает информацию из справочников и из первых рук Характер Эмоционален Ненавязчиво заботлив
5 Сравнение деловых культур России (по нашему исследованию) и Японии по параметрам Р.Льюиса Параметры сравнения Япония Россия Порядок выполнения дел Реактивный тип Процесс выполнения работы Реактивный тип Моноактивный тип Взаимодействие с окружающими Реактивный тип Моноактивный тип Отношение к планированию Реактивный тип Рабочий день Реактивный тип Доверие полученной информации Реактивный тип Моноактивный тип Отношение к работе других людей Реактивный тип Моноактивный тип Частота опозданий Реактивный тип Работа над делом, которое занимает много времени Реактивный тип Моноактивный тип Выполнение дел в срок Реактивный тип Моноактивный тип
6 Типология Ф. Тромпенаарса КРИТЕРИИТИПЫ КУЛЬТУР Отношение к правилам Универсальных / или частных истин Приоритет коллективного или индивидуального Коллективизма / или индивидуализма Эмоциональность Эмоциональные / или нейтральные Разделение рабочего и личного Высококонтекстные / или низкоконтекстные Отношение к человеку Ориентированные на статус / или на заслуги Привычный ход дел Последовательные / или синхронные Направленность мышления во времени Ориентированные на прошлое / или настоящее / или будущее Отношение к жизни Внутреннего / или внешнего «контроля»
7 Результаты нашего исследования Рис. 5
8 Сравнение российской и японской деловой культуры по типологии Тромпенаарса п/п Культурный полюс Япония Россия 1 Культуры универсальных/частных правил Культура частных истин Культуры универсальных истин 2 Культуры индивидуализма/коллективизма Культура коллективизма 3 Низкоконтекстные/высоко контекстные культуры Высококонтекстная культура 4 Культуры, ориентированные на заслуги/ на статус Культура, ориентированная на заслуги 5 Нейтральные/эмоциональные культуры Нейтральные культуры Эмоциональные культуры 6 Культуры внутреннего / внешнего контроля Культура внешнего контроля Культуры внутреннего контроля 8Культуры с приоритетом прошлого/настоящего/будущего Культура с приоритетом на прошлое Культуры с приоритетом настоящего
9 Типология Герта Хофстеде Япония Россия США Индивидуализм Дистанция власти Мужествен ность Избежание неопределенности Долгосрочн ость
10 Отличие результатов проведенного нами исследования от исследования Г. Хофстеде
11 Элементы модели менеджмента Исключить Адаптировать Стиль управления Единоличное решение всех вопросов; Полное подавление инициативы подчиненных; Страх перед квалифицированными работниками, стремление от них избавиться; Жесткая формальность, необщительность руководителя, соблюдение дистанции; Наказание - основной метод стимулирования, поощрение избранных только по праздникам Принятие решения только достигнув консенсуса; Поощрение инициативы подчиненных; Отношение к подчиненным ровное, доброжелательное, требовательное; Руководитель - сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям. Методы управления Слабое внимание отношению внутри коллектива Совершенствование человеческих отношений Принципы управления Текучесть кадров Прибыль превыше всего Прерывистость производства Сложная информативная отчетность Пожизненный найм рабочих Прибыль наравне с ценностями организации Беспрерывное и равномерное производство Несложная информативная отчетность Рекомендации по развитию модели управления организацией в России
12 Элементы модели менеджмента Исключить Адаптировать Функции управления : 1. Организация и координирование 2. Стимулировани е и мотивация 3. Контроль 4. Работа с информацией 5. Принятие решений Слабая система координации Мотивация конкретных работников материальными стимулами; Нерегулярный контроль Слабоактивная работа с информацией Сугубо единоличное в большей степени интуитивное Сроки с опережением Эмоциональное стимулирование Контроль работы пошаговый, на протяжении всего этапа работы Активная работа с информацией Инициатива работников Рекомендации по развитию модели управления организацией в России
13 Российская модель управления (как есть сейчас)
14 Японская модель управления
15 Предложения по развитию российской модели управления
16 Адаптированная модель управления
Японские методы управления более подходят нашей стране, чем американские в силу схожести деловых культур То, что брала наша страна из западного менеджмента, часто оказывается не эффективным (или работает с недостаточной эффективностью.) 17 Выводы
18 Практическая значимость состоит в возможности их внедрения в процесс управления российскими организациями для повышения эффективности стимулирования работы заключается в развитии теоретических положений в области изучения и сравнения российской и японской модели управления и поиска взаимосвязей между ними, возможной адаптацией или необходимости противодействия их методам. Научная новизна
19 Данная тема является важной для Российской Федерации, именно поэтому следует апробировать ее в учебный процесс, и она требует продолжения изучения. Апробация
Спасибо за внимание! 20