Цель проекта : Форомировать у воспитанников представление о солнце (круглое, дает тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти)
Задачи проекта : Формировать первичные представления детей о солнце Обогатить словарный запас по данной теме Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками Формировать элементарные изобразительные навыки
Актуальность проекта Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу. Всем этим и обусловлена актуальность выбранной темы исследования (проекта).
Проблемы, решению которых будет способствовать проект За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о таком природном объекте, как солнце. Согласно разработанному проекту, мы постараемся устранить данную проблему среди детей младшей группы «Чебурашка».
Новизна проекта обусловлена тем, что разработанный нами проект под названием «В гости к солнышку» характеризуется не только знакомством элементарных представлений посредством рассказывания сказок, песенок и т.д., но и с применением компьютерных и информационных технологий, а также новизна проекта обусловлена совместной работой с родителями.
Механизм реализации проекта 1 этап. Предварительная работа: подбор литературы о солнце, стихов, загадок, сказок, рассказов, изготовление демонстрационного и раздаточного материала; изготовление дидактических игр. изготовление атрибутов для подвижных игр подбор художественной литературы о солнце подбор песен о солнце 2 этап. Продуктивный: разработка НОД; создание и решение проблемных ситуаций; экскурсии по территории детского сада; оформление выставки поделок сделанными детьми и их родителями; 3 этап. Результативный: обобщение результатов работы; оформление выставки поделок.
Предпологаемый результат дети должны узнавать и называть на картинках солнце; иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида и его пользе: даёт тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти. составлять небольшое предложение о солнце. уметь передавать внешний вид в изобразительной деятельности
Организация развивающей среды по теме проекта набор иллюстраций: «Солнышко» игрушки солнышка книги с рассказами, сказками о солнышке.
Литература Дюков В. М. О моделях трансляции инновационного опыта дошкольных образовательных учреждений // Инновационные проекты и программы в образовании С.16–24. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от Колдина, Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий» М. – Мартьянова О. П., Сиденко Е. А. Готовность воспитателя дошкольного образовательного учреждения к инновационной деятельности. // Эксперимент и инновации в школе С.2–5. Чепайкина И. А. Дидактическая игра как средство развития самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста // Инновационные проекты и программы в образовании С.42–45. Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. М. – «Мааам» - «Солнышко» - «Дошкольник»
Лепим солнышко
Играем
Рассматривание иллюстраций
Работы родителей
Спасибо за внимание!!!!