Основы алгоритмизации и программирования
Функция LoadPicture( fname ) - загружает рисунок из файла с именем fname в оперативную память. Загружать можно рисунки в форматах BMP, JPG, GIF, PNG Каждому загруженному рисунку, хранящемуся во время работы программы в оперативной памяти, присваивается целочисленный описатель ( дескриптор ) nm :=LoadPicture(fname). Он передается в качестве первого параметра во все остальные процедуры и функции работы с рисунками.
Процедура DrawPicture(nm, x,y) выводит рисунок с описателем nm в позицию (x,y) графического окна DrawPicture(nm,x,y,w,h) еще и масштабирует изображение, устанавливая ширину w и высоту h. Если w<0, то рисунок зеркально отражается относительно вертикальной прямой, проходящей через x, если же h<0, то рисунок зеркально отражается относительно горизонтальной прямой, проходящей через y
uses GraphABC; var pic: integer; begin setWindowSize(640,520); { задание размеров окна } ClearWindow(clBlack); { и закраска черным } SetBrushColor(clSkyBlue); Ellipse(106,220,122,300); { линза } pic:= LoadPicture('robotA.jpg'); { загрузка изображения из файла } DrawPicture(pic,60,310,-50,-100); { вывод изображения, переворот } DrawPicture(pic,380,10,250,500); { увеличение } setPenColor(clYellow); { вспомогательные линии } line(60,310, 380,10); line(60,210, 380,510); setPenColor(clWhite); line(10,310, 630,10); line(10,210, 630,510); end.
1. Составьте программу, которая загружает из файлов и выводит на экран : a) портреты ученых ( например, Эйнштейн, Резерфорд, Бор ), писателей ( например, Купала, Колас, Быков ), художников, композиторов ; б ) изображения животных, растений, памятники архитектуры. 2. Составьте программу, которая : а ) рисует рекламные плакаты ( турфирмы, концерта, спортивного праздника …); б ) генерирует и выводит меню школьной столовой.
2. Составьте программу, которая : а ) рисует рекламные плакаты ( турфирмы, концерта, спортивного праздника …); б ) генерирует и выводит меню школьной столовой.