Рисунок Иероглифы Алфавит
По указанию дьяка проект документа - "черное письмо" - составлял подьячий "средней руки" Дьяк "чернил" его, т.е. писал начисто. Беловик сверяли с черновиком «Старый» подьячий "справлял" переписанный документ, удостоверяя своей подписью "Справленные" документы подписывали дьяки. Подпись растягивали во всю ширину документа с целью охраны от подлогов.
В состав канцелярии входили: регистраторы актуариусы архивариусы копиисты писцы фискал
Документы делились на внутренние и внешние Оформление документов стало более единообразным Начинают формироваться черты канцелярского стиля Документы сложного содержания состояли из трех частей: введение; обоснование и "соображение, и заключение".
1917 г. был разработан проект декрета об улучшении "письмоводства" и сокращении переписки. В 1923 г. при ВСНХ СССР было создано бюро "Стандартизация", которое занималось вопросами документационного обеспечения управления. В 1966 г. в системе Главного архивного управления СССР был образован Всесоюзный научно - исследовательский институт документоведения и архивного дела
секретарь - стенографист ка секретарь - машинистка В 1932 г. было принято решение, разделившее всех секретарей на две группы Помощники Машинисты В начале 1960-х годов секретари получили новые должности
В гг. была разработана и утверждена серия государственных стандартов на управленческую документацию, однако после их пересмотра и доработки были утверждены только два: ГОСТ "Требования к оформлению документов" и ГОСТ "Формуляр - образец".
Спасибо за внимание