Педагогический совет Система работы педагогического коллектива колледжа по профилактике и предупреждению асоциального поведения обучающихся 1 декабря 2016 года
анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся в колледже; разработка механизма действий по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся в СПБ ГБ ПОУ «Малоохтинский колледж». Цель педсовета:
Уголовные дела уч. г уч. г уч. г. Кража 32 Грабеж 1 Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. 2 Уголовное дело ( не закрыто) 1 Административные правонарушения уч. г уч. г уч. г. Наркотическое опьянение 123 Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах 1 Курение в общественных местах 332 Алкогольное опьянение 621 Антиобщественное поведение 211 Нахождение в ночное время до 18 лет 22 Анализ правонарушений и преступлений
Уголовные дела уч. г уч. г уч. г. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. 2 студента 251 гр.- м./п. Мельников В.В.; классный руководитель- Тимушкова Г.В. Уголовное дело ( не закрыто) 1 студент- м./п. Варин А. Н., классный руководитель- Гусарова С.В. Административные правонарушения уч. г уч. г уч. г. Наркотическое опьянение 123 Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах 1 Курение в общественных местах 3 гр студент- м./п. Муромцева И.Г., классный руководитель Шатравка В.И. 2 Алкогольное опьянение 6 1 Антиобщественное поведение 2 гр студент- м./п. Варин А. Н., классный руководитель- Базлова Н.Ю. 1 Нахождение в ночное время до 18 лет 251 гр.- 1 студент-м./п. Мельников В.В.; классный руководитель- Тимушкова Г.В. Анализ по группам
-ФЗ 182 от «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» -ФЗ 273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» -ФЗ 120 от «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» следующие нормативные документы
изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение состояние физического здоровья ребенка; установление степени искажений духовных потребностей; изучение основных ценностных ориентиров студента. Основными направлениями в работе педагогического коллектива являются:
- изучение колледж ной документации; -запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних; -беседа, опрос мнений ; -наблюдения на уроках, воспитательных мероприятиях, в семье; -методы педагогической диагностики; -методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание) -психологический диагностический комплекс. Методы раннего выявления обучающихся « группы риска» :
Действие – задача Ранжирование (На каком месте) Сформировать потребность к самовоспитанию.7 Выявить причины его трудновоспитуемости 2 Формирование положительных качеств личности 5 Подвергнуть ломке отрицательный стереотип поведения 4 Поставить психолого-педагогический диагноз 3 Сформировать положительный стереотип поведения подростка 6 Изучить личность подростка 1 «Система деятельности педагогических работников по работе со студентами «группы риска»»
Индивидуальный «Дневник наблюдений», где ежедневно фиксируются успеваемость, посещаемость, поведение студента «группы риска» Характеристика студента «группы риска» (01.10; 28.12; 01.04; и по запросу) Акты посещения семьи. План профилактической работы на месяц Отчет за месяц Документация
Наблюдения, результаты фиксировать в индивидуальном дневнике наблюдений. Систематическое отслеживание посещаемости занятий. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день. Совместно с учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. Иметь тесную связь с тренерами, руководителями кружков, тем самым контролировать занятость в свободное время. Вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность группы, колледжа, привлекать к участию в различных формах КТД, использовать общественные поручения. Обучать методам самовоспитания. Индивидуально работать с неблагополучными семьями. Поддерживать тесную связь с ОДН. Организовывать встречи с работниками ОДН УМВД. Проводить профилактические классные часы и коррекционно – развивающие занятия (тренинги, игры) Основные направления профилактической работы.
Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное. Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями. Не ставьте на ребенке крест. Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение. Беседу всегда начинайте с дружеского тона. Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка. Психологические аспекты
Если ребенка постоянно критикуют- он учится… ненавидеть. ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится… быть агрессивным. быть агрессивным. Если ребенка высмеивают- он становится… замкнутым. замкнутым. Если ребенок растет в упреках- он учится… жить с чувством вины. жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости- он учится… понимать других. Если ребенок растет в честности- он учится… быть справедливым. быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности- он учится… верить в людей. верить в людей. Если ребенка поддерживают – он учится… ценить себя. ценить себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится… находить любовь в этом мире. находить любовь в этом мире. Если ребенка хвалят- он учится… быть благодарным. Дети учатся жить у жизни: