Урок развития речи по теме «Письмо другу» в 6 классе Подготовила учитель русского языка МБОУ СОШ 13 им.В.В.Горбатко пос.Венцы Краснодарского края Довгань Галина Владимировна
Тема урока: Письмо другу. Цель: расширить знания о письмах, об истории письма, формировать навыки написания личных писем, научиться писать письма.
3 В них сообщают о каких-то событиях, сообщают о каких-то событиях, делятся впечатлениями, делятся впечатлениями, обращаются с просьбами. обращаются с просьбами.
4 ВИДЫ ПИСЕМ Д Е Л О В О Е Л И Ч Н О Е ПИСЬМО – ПОЗДРАВЛНИЕ ПИСЬМО - ПРОСЬБА ЛЮБОВНОЕ ПИСЬМО БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО ПИСЬМО – ОБРАЩЕНИЕ ПИСЬМО - РАССКАЗ
1. Полученное письмо может распечатать и прочитать только его адресат. Адресат – получатель письма Нельзя читать чужие письма! 2. Невежливо не ответить на полученное письмо 3. Сделать это необходимо не позднее 3-5 дней после получения письма 4. Ответ должен быть в вежливой форме 5. Бумага и конверт должны быть чистыми 6. Оно должно быть написано аккуратным почерком, без исправлений и ошибок 7. Если страниц несколько, их нужно пронумеровать 8. Складывают послание текстом внутрь
Словарно-лексическая работа: 1. Эпистола - 2. Конверт – 3. Почтальон – 4. Адрес – 5. Адресат – 6. Адресант – 7. Письмо - 1.Место, куда отправляют письмо 2.Грамотка, уведомленье, сообщение на бумаге, лист, письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица к другому». 3. Тот человек, кому отправляют письмо. 4.Человек, который доставляет почту по указанному адресу. 5.Письмо, послание. 6. Бумажный кулёчек квадратной или прямоугольной формы, в который вкладывают письмо. 7.Человек, отправляющий письмо.
7 «Колесо истории»
Пони-экспресс
Барабанная почта Африки
Голубиная почта
Глиняная почта В 1840 начале 1850-х гг. во время раскопок дворца в Ниневии была открыта Библиотека Ашшурбанипала, содержавшая около глиняных табличек и их фрагментов с клинописными текстами.
Берестяная почта Для личной и деловой переписки славяне часто использовали бересту, которая была более дешевым материалом, чем пергамент. В наше время археологи во время раскопок в Новгороде Великом, Рязани и других городах обнаружили сотни грамот. По этим документам можно судить, что в веках грамотность была широко распространена на Руси.
Кирилл и Мефодий славянские просветители, составители первой славянской азбуки.
Современная электронная почта
Физминутка
16 ПРИВЕТСТВИЕ ВСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПОДПИСЬ, ДАТА
17
18 Каждое письмо начинается с приветствия и с обращения к адресату, которое всегда на письме выделяется запятыми. Дорогая Маша! Большое спасибо тебе за письмо…. Здравствуй, милый Коля! Вчера получил твоё письмо и спешу рассказать тебе о …
Вы пишете другу или родственнику, хорошему знакомому. В этом случае письмо можно закончить следующим образом: Искренне твой (Ваш) Преданный тебе (Вам) Твой (Ваш) Твой искренний друг Любящий тебя Твой любящий сын Целую Вы пишете недостаточно хорошо знакомым людям или официальным лицам. В этом случае письмо можно закончить следующим образом: Искренне Ваш С уважением
Правила заполнения конверта
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ «Письмо другу в картинках» картинках»
Памятка Подумай КОМУ? будешь писать письмо. Вдумайся в цель письма ЗАЧЕМ? Определи основную мысль письма О ЧЕМ? Реши, какой тип речи будет преобладать (повествование, описание, рассуждение) ЧТО? КАКОЙ? ПОЧЕМУ? ПОТОМУ…. Определи возможный стиль письма (разговорный, официально-деловой). Используй при написании письма орфографический словарь, словарь синонимов. Напиши черновик. Проверь, исправь ошибки. Перепиши.
Здравствуй, Коля! Большое спасибо тебе за то, что ты помог мне подготовиться к докладу. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?», которую ты порекомендовал мне, оказалась очень полезной. Я нашёл там много нужной мне информации к докладу. А потом, после доклада, я решил почитать её просто так, для удовольствия, и нашёл там немало разных интересных вещей. Теперь я часто пользуюсь этой энциклопедией. Еще раз спасибо, твой друг Миша.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ: На дом вы сегодня получаете творческое задание. Написать письмо своему другу с благодарностью по какому-либо поводу. При оформлении своего письма пользуйтесь правилами, с которыми мы познакомились. При оценивании ваших писем будет учитываться и их оформление. Упр.244
27 Чем больше улыбок, тем светлее становится на нашей Земле!