Что я знаю о воде
Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветенье дает. Чтоб нам о воде все, все, все разузнать, Немало учебников нужно читать. А так же различных журналов и книг, Чтоб все ее тайны открылись нам в миг
Тема проекта: «Что я знаю о воде?» Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию «ребенок и природа»; детско-взрослый, где взрослый – субъект проектирования, ребенок – исполнитель; средней продолжительности; открытый (в контакте с семьей), возраст детей 3-5 лет. Проблема: выполнение просьбы Царицы Воды? Цель-результат: при поддержке взрослых дети расширяют и уточняют свои знания о воде, о ее свойствах, понимают, какое значение имеет вода в жизни человека и живых организмов.
1 этап. Постановка проблемы. экскурсия по территории детского сада Что нужно, цветам, деревьям, для того, чтобы они росли?
Воспитатель приглашает детей в помещение детского сада, для того чтобы набрать воды и полить цветы. Открывает кран, воды в нем нет. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Царица Вода. В моем королевстве случилась беда. Злая Баба Яга заколдовала воду, теперь ее не будет на участке, и воспитатели и ребята не смогут ухаживать за цветами и деревьями. Но вы можете помочь снять колдовство, если ответите на такие вопросы: «Какая бывает вода? Что можно делать с водой? Для чего и для кого нужна вода? Я очень надеюсь на вашу помощь. До свидания» Письмо от Царицы Воды
2 этап. Сбор информации. 1 опыт. Вода прозрачная. Итог: ложку видно в воде. Вывод: вода прозрачная 2 опыт. У воды нет вкуса. Вывод: вода безвкусная. 3 опыт. В воде одни вещества растворяются, другие нет. Итог: песок не растворился, сахар растворился. Вывод: в воде могут растворяться не все вещества.
4 опыт. Вода жидкая, может течь. Итог: вода переливается из одного стакана в другой Вывод: вода жидкая, может течь 5 опыт. Растения пьют воду. Итог: стебель одного растения синий. Вывод: растения пьют воду, и мы это хорошо увидели, когда подкрасили воду, стебель тоже стал синим, как вода в стакане.
3 этап. Презентация полученных знаний. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Вы ее в пруду найдете И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда Наша спутница – вода!