Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А. Тоффлер (Футуршок) Гимназия 24, город Томск
Концепция развития гимназии Концепция развития гимназии Сохранение контингента учащихся гимназии Сохранение контингента учащихся гимназии Интересы учащихся Интересы учащихся Преемственность между школой и ВУЗом Преемственность между школой и ВУЗом Социальный заказ родителей Социальный заказ родителей Запросы общества, рынок труда Запросы общества, рынок труда
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: разработки и внедрения высокотехнологичных программ и курсов предпрофильного и профильного обучения; психолого-педагогического сопровождения профильного самоопределения учащихся; системного управления нововведением в образовательном процессе. введение в структуру, содержание и организацию образовательного процесса гимназии профильного обучения на старшей ступени общего образования и создание оптимальных условий для развития склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению учащихся за счет:
Структура профильного обучения в гимназии 24 г. Томска ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ Предпрофиль ный модуль основная школа ВТОРАЯ СТУПЕНЬ Профильный модуль старшая школа Элективные курсы: «Деловая и дружеская переписка на английском языке» «Гидоперевод» «Подготовка к международным экзаменам» «Страноведение Канады и США» «Технический перевод» «Личная корреспонденция на английском языке» «Краеведение. Томская область» Профильные предметы: «Обучение научно- техническому переводу с английского языка» «Технология перевода научно-популярной и технической литературы на английском языке» « Гидоперевод»; « Язык прессы» «Производственная практика перевода иностранного текста» Аттестация учащихся: «портфолио» достижений исследовательские проекты квалификационное тестирование собеседование Аттестация учащихся: «портфолио» достижений» курсовая работа производственная практика квалификационное тестирование выпускные квалификационные экзамены Документ (сертификат) о профессиональной подготовке
ПРОПЕДЕВЧЕСКИЙ ЭТАП (8 класс) презентация содержания профильного обучения; изучение образовательного запроса и мотивов школьников и их родителей к предстоящей профилизации. ОСНОВНОЙ ЭТАП (период обучения в 9 классе) обучение по предпрофильному модулю; анализ ситуаций предполагаемого выбора профиля. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП (при окончании 9 класса) аттестация; выбор профиля
Получат рекомендации для работы в офисах Научатся работать с 10 видами деловой корреспонденции Проанализируют 14 периодов развития культуры англоязычных стран Изучат более 300 лексических, синтаксических и других единиц языка Приобретени е навыка написания 17 видов деловых писем и бумаг Изучат творчество 23 писателей англоязычных стран Приобретут навык оформления письма и конверта на английском языке Выпустят сборник лучших творческих работ по материалам предпрофильной подготовки Произойдет осознанный подход к выбору профиля
Овладеют 5 способами словообразо вания Приобретут профессиональный навык работы со словарями и справочной литературы В совершенстве овладеют навыками профессиональ ного перевода текста Получат практические навыки работы по связям с общественностью Овладеют 4 видами технологий перевода текста Приобретут навыки реферирования Овладеют навыками составления аннотаций и экспресс информации Изучат более 300 специфических терминов и лексических единиц