Визуальные и зрительные нарушения детей и их влияние на обучение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Advertisements

КАКИХ ДЕТЕЙ МЫ НАЗЫВАЕМ «ДЕТИ С ОВЗ»? Дети с ограниченными возможностями здоровья.
Аналитический обзор реализации задачи с детьми с нарушением зрения в различных учреждениях Выполнили студенты группы СР-52: Толмачева Евгения Ренге Константин.
Общение.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
Аномалии развития в связи с недостаточностью зрения Подготовили : студенты 4 курса Психолого - педагогического факультета Воробьева Татьяна и Азизова Гюльнара.
Образовательная среда для слабовидящих детей. Что надо знать учителю.
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
Программа социально-педагогического взаимодействия родителей и подростков по формированию внутрисемейных отношений; достижения сотрудничества между всеми.
Игротерапия это метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п. В основе различных.
ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.
Причины нарушения развития детей Педагогическая коррекция.
Ташкентская Медицинская Академия Кафедра офтальмологии Лекция 3 Снижение остроты зрения. Слепота и слабовидение.
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени АБАЯ ТЕМА: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ВЫПОЛНИЛА: БЕГМЕТОВА А. ПРОВЕРИЛА: АУБАКИРОВА. АЛМАТЫ 2015 г.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Классификация: слепые и практически слепые; слабовидящие; дети с косоглазием и амблиопией.
Адаптация инвалидов средствами туризма. 4 вида ограничений жизнедеятельности.
Заболевания органа зрения Заболевания Борисова Елена Борисовна, заместитель директора по коррекционной работе, педагог-психолог ГБОУ ЦППРиК «Давыдково»
Психогенетические исследования интеллекта. Психогенетика интеллекта: Коэффициент интеллекта (IQ). Общий, или генеральный, фактор интеллекта. Наследуемость.
Семь + Я = семья Уколова Татьяна Григорьевна, учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории, зам директора по учебно воспитательной.
Транксрипт:

Визуальные и зрительные нарушения детей и их влияние на обучение

Нарушения зрения снижение способности видеть до такой степени, что вызывает проблемы, не устраняемые обычными способами, такими как очки или лекарства. [1][2][3] Это может быть из-за болезни, травмы, врождённых или дегенеративных заболеваний. Эта потеря зрения, как правило, определяется как: Острота зрения с коррекцией менее 20/60, или значительный дефект центрального поля, Значительный одноимённый или разноимённый двусторонний визуальный дефект периферического поля, включающий дефект поля или общее сжатия или сужение поля, или Пониженный пик контрастной чувствительности с любым из указанных выше условий.очки [1][2][3]болезни травмы Острота зрения

Социальное развитие включает в себя взаимодействие с людьми, окружающими ребёнка в начале его жизни. Для зрячего ребёнка, улыбка родителей первый символ признания и общения, и почти мгновенный фактор коммуникации. Для слабовидящего ребёнка, узнавание голоса родителей будут замечено примерно в два месяца, но улыбка может быть вызвана только через прикосновение между родителем и ребёнком. Эта первичная форма общения значительно задерживается у ребёнка и будет мешать развитию других форм общения. Социальные взаимодействия будут более сложными из-за невозможности визуальных подсказок и языка мимики. Из-за задержек в развитии детской коммуникабельности, они могут казаться не заинтересованными в социальной активности со сверстниками, некоммуникативными и не обученными, как общаться с другими людьми. Это может стать причиной для ребёнка избегать сверстников и, следовательно, требовать большего попечения членов семьи.

Многое из того, чему научается ребёнок, является подражанием другим и слабовидящий ребёнок должен пройти плановое обучение, направленное на развитие отсроченной имитации. Слабовидящий ребёнок может болтать языком и подражать словам раньше, чем зрячий ребёнок, но может показать задержки при комбинировании слов, чтобы выразить свою мысль, такой ребёнок может, как правило, нечасто, инициировать вопросы с использованием прилагательных. Обычно сенсорный опыт ребёнка не всегда легко кодируется в языке, и это может привести к сохранению фраз и предложений в памяти и повторению их вне контекста. Язык слепого ребёнка, кажется, не отражает его собственного развития знаний о мире, а лишь его знание языка других. Слабовидящий ребёнок может быть нерешительным в исследовании мира вокруг себя из-за страха перед неизвестным, а также может препятствовать чрезмерной заботе членов семьи. Без конкретного опыта, ребёнок не в состоянии разработать осмысленные понятия или язык, чтобы описать или думать о них.

Тифлопедаго́гика (от греч. τυφλός «слепой» + педагогика) наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения; является частью специальной педагогики и одним из разделов дефектологии.

Спасибо за внимание!!!