Логические каналы закупок – особенности, параметры оценки и их роль в оценке эффективности закупочной деятельности
Термины и определения это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Закупочная логистика материальный поток (МП) и услуги, циркулирующие в функциональном цикле снабжения. объем продукции производственно-технического назначения определенного ассортимента и качества, необходимый для обеспечения непрерывного производственного процесса и выполнения программы выпуска продукции. упорядоченный список всех составляющих, необходимых для производства конкретного продукта. Здесь показываются материалы, запасные части и комплектующие, а также последовательность, в которой они используются. Ведомость/спецификация материалов Объект логистики снабжения Потребность в материальных ресурсах задача, заключающаяся в обосновании решения вопроса о самостоятельном производстве необходимых материальных ресурсов или закупке их у внешнего источника. Задача MOB предложение потребителя поставщику изготовить (поставить) продукцию с указанием ассортимента, количества, качества, срока поставки или выполнить работу, оказать услугу. Заказ на закупку
Место логистики снабжения в логистической системе Логистика производства Склад сырья и материалов Запасы в производстве Склад готовой продукции Логистика снабжения Сбытовая логистика Промежуточн ые склады Склады распределения Поставщик Потребитель Хранение в сфере снабжения Хранение сырья и полуфабрикатов Промежуточное хранение деталей и узлов Хранение готовой продукции Хранение в сфере сбыта
Цели, задачи и функции закупочной логистики Цель - своевременное обеспечение хозяйствующих субъектов потребными ресурсами, качественными товарами и материалами для производства продукции и предоставления услуг потребителю в соответствии с его требованиями и интересами Задачи - что закупить; сколько закупить у кого закупить на каких условиях закупить, складировать, составить договор, доставить товар Функции - выбор поставщика, снабжение производства, удовлетворение потребностей потребителя
Выбор поставщика Поиск потенциальных поставщиков Анализ потенциальных поставщиков Оценка результатов работы с поставщиками Методы поиска - объявление конкурса; - изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.; посещение выставок и ярмарок; - переписка и личные контакты с возможными поставщиками Результат Список потенциальных поставщиков Критерии для анализа удаленность поставщика от потребителя; сроки выполнения текущих и экстренных заказов; наличие резервных мощностей; организация управления качеством у поставщика; психологический климат у поставщика (возможности за бастовок); способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования; финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др. Результат Перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. Расчет рейтинга поставщика Результат Определен наилучший партнер
Планирование закупок В процессе планирования закупок необходимо определить: 1)какие материалы требуются; 2)количество материалов, которые понадобятся для производства продукта; 3)время, когда они понадобятся; 4)возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары; 5)требуемые площади складских помещений предприятия; 6)издержки на закупки; 7)возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии.
В заготовительной логистике определяют следующие формы поставки продукции: Транзитная; Складская. Транзитные – закупка материальных ресурсов непосредственно у изготовителей. Складские – у посреднических торговых организаций.
Задача "сделать или купить" заключается в принятии одного из двух альтернативных решений делать комплектующее изделие самим или же покупать комплектующие (услугу) у другого производителя. Решения "сделать или купить" принимают при закупках товарных ресурсов (у изготовителя или у посредника), при выборе между услугами перевозчика и созданием собственного парка транспортных средств, при принятии решения по использованию услуг наемного склада, а также в ряде других случаев. Целесообразно проводить сравнительный анализ издержек при складских и транзитных.
Решение в пользу закупок комплектующих и, соответственно, против собственного производства должно быть принято в случае, если: потребность в комплектующем изделии невелика; отсутствуют необходимые мощности для производства комплектующих; отсутствуют кадры необходимой квалификации
Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда: потребность в комплектующих изделиях стабильна и достаточно велика; комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.
Благодарю за внимание!