Лицензирование и аккредитация ОУ Валерий Николаевич Волков к. пед. н., доцент СПб АППО
Контекст четкая регламентированность вопросов лицензирования и аккредитации ОУ на федеральном и региональном уровне; длительность проведения процедур составляет около 10 лет; широкая известность вопросов в виду прохождения данных процедур 1-2 раза некоторыми ОУ, их относительное постоянство по форме и содержанию; наличие в педагогическом сообществе значительного количества руководителей ОУ и их заместителей, которые являются экспертами по лицензированию и аккредитации (прохождение обучения и наработка опыта) сохранение высокой степени субъективности в оценках ОУ членами экспертных групп
Цель лицензирования Целью экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, имеющихся у соискателя лицензии, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза работников и укомплектованности штатов
Цели и задачи аккредитации «Государственная аккредитация образовательного учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей) включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида» Статья 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности (в ред. Федерального закона от N 56-ФЗ))
Цели и задачи аккредитации «Целью государственной аккредитации образовательного учреждения является установление его государственного статуса (типа, вида, категории), подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности, а также, за исключением образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям» п. 3 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (Постановление Правительства РФ 522 от года)
Структура аккредитационных процедур Тестирования учащихся ОУ выпускных классов по аккредитуемым ступеням 1 Экспертиза образовательных программ ОУ 2 Самооценка образовательной среды ОУ 3а Экспертиза образовательной среды ОУ 3б Самооценка управленческой деятельности ОУ 4а Экспертиза управленческой деятельности ОУ 4б Аккредитационная комиссия
Результаты экспертизы ОП (2007 год) Виды ООУ Кол-воСредний балл% ОУ, оценен- ных ниже нормы % ОУ, оценен- ных выше нормы Само- оценка Оценка эксперта Лицеи и гимназии СОШ с углубленным изучение предметов СОШ
Результаты экспертизы системы управления (2007 год) Виды ООУ Кол-воСредний балл% ОУ, оценен- ных ниже нормы % ОУ, оценен- ных выше нормы Само- оценка Оценка эксперта Лицеи и гимназии СОШ с углубленным изучение предметов СОШ
Результаты экспертизы образовательной среды (2007 год) Виды ООУ Кол-воСредний балл% ОУ, оценен- ных ниже нормы % ОУ, оценен- ных выше нормы Само- оценка Оценка эксперта Лицеи и гимназии СОШ с углубленным изучение предметов СОШ