Лицензирование и аккредитация ОУ Валерий Николаевич Волков к. пед. н., доцент СПб АППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная аккредитация ОУ. Государственная аккредитация Права ОУ на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем.
Advertisements

Новые подходы к экспертизе соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным стандартам или федеральным государственным.
Государственная аккредитация ОУ. Государственная аккредитация Права ОУ на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Заключение по итогам аккредитационной экспертизы муниципального общеобразовательного учреждения «N-ская средняя общеобразовательная школа» N-ного муниципального.
Оценивание качества подготовки студентов при аккредитации: современное состояние и перспективы Курсы повышения квалификации по программе «Модернизация.
ОТДЕЛ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ.
ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к условиям осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях.
О государственной аккредитации общеобразовательных учреждений в учебном году.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ условия для ведения образовательного процесса: санитарные и гигиенические требования противопожарные требования необходимый набор помещений.
1 Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в условиях обновления образовательного законодательства 27 августа 2012 г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Владимир Викторович Абрамов, старший государственный.
Об изменениях законодательства об образовании в связи с принятием Федерального закона 293-ФЗ от в части государственной аккредитации образовательных.
Условия лицензирования образовательной деятельности Прокопорская Татьяна Ивановна г. Красноярск, 2010 © Ресурсно-методический центр КГБОУ СПО «Красноярский.
Аспекты деятельности отдела Создание н. п.б Работа комиссий Л, Ат, Ак. Аттестация ОУ. Аккредитационные визиты Консалтинговые услуги Создание И.Б.Д. Анализ,
О формах экспертных заключений комиссий по аккредитационной экспертизе ОУ НПО Бондаренко Любовь Ивановна Эксперт в сфере начального профессионального образования.
УСП Об основных показателях деятельности системы образования Управление содержанием и технологиями.
Транксрипт:

Лицензирование и аккредитация ОУ Валерий Николаевич Волков к. пед. н., доцент СПб АППО

Контекст четкая регламентированность вопросов лицензирования и аккредитации ОУ на федеральном и региональном уровне; длительность проведения процедур составляет около 10 лет; широкая известность вопросов в виду прохождения данных процедур 1-2 раза некоторыми ОУ, их относительное постоянство по форме и содержанию; наличие в педагогическом сообществе значительного количества руководителей ОУ и их заместителей, которые являются экспертами по лицензированию и аккредитации (прохождение обучения и наработка опыта) сохранение высокой степени субъективности в оценках ОУ членами экспертных групп

Цель лицензирования Целью экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, имеющихся у соискателя лицензии, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза работников и укомплектованности штатов

Цели и задачи аккредитации «Государственная аккредитация образовательного учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей) включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида» Статья 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности (в ред. Федерального закона от N 56-ФЗ))

Цели и задачи аккредитации «Целью государственной аккредитации образовательного учреждения является установление его государственного статуса (типа, вида, категории), подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности, а также, за исключением образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям» п. 3 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (Постановление Правительства РФ 522 от года)

Структура аккредитационных процедур Тестирования учащихся ОУ выпускных классов по аккредитуемым ступеням 1 Экспертиза образовательных программ ОУ 2 Самооценка образовательной среды ОУ 3а Экспертиза образовательной среды ОУ 3б Самооценка управленческой деятельности ОУ 4а Экспертиза управленческой деятельности ОУ 4б Аккредитационная комиссия

Результаты экспертизы ОП (2007 год) Виды ООУ Кол-воСредний балл% ОУ, оценен- ных ниже нормы % ОУ, оценен- ных выше нормы Само- оценка Оценка эксперта Лицеи и гимназии СОШ с углубленным изучение предметов СОШ

Результаты экспертизы системы управления (2007 год) Виды ООУ Кол-воСредний балл% ОУ, оценен- ных ниже нормы % ОУ, оценен- ных выше нормы Само- оценка Оценка эксперта Лицеи и гимназии СОШ с углубленным изучение предметов СОШ

Результаты экспертизы образовательной среды (2007 год) Виды ООУ Кол-воСредний балл% ОУ, оценен- ных ниже нормы % ОУ, оценен- ных выше нормы Само- оценка Оценка эксперта Лицеи и гимназии СОШ с углубленным изучение предметов СОШ