МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна
Педагогическая цель: Повышение качества знаний, уровня воспитанности учащихся; Совершенствование методики проведения уроков и внеклассных мероприятий по различным областям знаний с применением ИКТ; Обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательно- воспитательном процессе;
ИКТ – информационно- коммуникативные технологии Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, развивает интеллектуальную деятельность учащихся.
ИКТ – информационно- коммуникативные технологии Применение ИКТ : учебная деятельность; внеклассная работа; активизация творческой деятельности педагога и учащихся ;
Актуальность темы: Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1- 4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
Использовать презентации можно на всех этапах урока Во время актуализации знаний При объяснении нового материала При закреплении знаний
Внедрение ИТ осуществляется по направлениям: создание презентаций,видео- и аудио файлов, фотослайдов к урокам; использование готовых обучающих программ; работа с ресурсами Интернет; разработка и использование собственных авторских программ
Возможности ИКТ: создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание текстовых работ; обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.
Использование ИКТ способствует Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; Развитию навыков самообразования у младших школьников, повышению уровня комфортности обучения; Снижению дидактических затруднений у учащихся; Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
Электронные ресурсы Мультимедийные курсы Презентации к уроку Логические игры Ресурсы Интернет Электронные энциклопедии
ВЫВОД: применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. повышается объем выполняемой работы на уроке ; расширяется возможность самостоятельной деятельности; обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам
Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ.