Родительское собрание Вопросы: 1.Компьютер как средство обучения. Гигиенические требования работы на компьютере. 2.Организация, подготовка и проведение выпускных экзаменов.
1.Компьютер как средство обучения. Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру учащихся
Почти во всех школах созданы кабинеты ВТ и работают учителя информатики. Теперь среди важнейших задач совершенствования содержания образования прямо формулируется необходимость вооружать учащихся знаниями и навыками использования современной вычислительной техники, обеспечить широкое применение компьютеров в учебном процессе, создавать для этого специальные школьные и межшкольные кабинеты.
Компоненты компьютерной грамотности выпускника средней школы Он должен знать общие принципы устройства, работы ЭВМ и ее логико- функциональной структуры, основные направления их использования в народном хозяйстве, уметь самостоятельно поставить и решить с помощью ЭВМ простые задачи на вычисление, управление, моделирование, хранение и обработку информации.
Что это значит? общеобразовательное значение в составе компьютерной грамотности имеют те знания и умения, которые позволяют достаточно уверенно пользоваться персональной ЭВМ и применять ограниченный набор готовых средств программного обеспечения: работа с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, записной книжкой и пр.
Применение ЭВМ в школьном процессе Диапазон использования компьютера в учебно- воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два вида направления компьютеризации обучения: изучение информатики и также его использование при изучении различных предметов. ЭВМ Средство обучения Объект изучения
Как применяется компьютер в нашей школе 1.База данных 2.Поиск информации в Интернете 3.Расчеты с помощью компьютера, построение диаграмм, графиков, создание презентаций и т.д. 4.Использование специальных прикладных программ 5.Мобильная электронная почта
Проблемы обучения 1.Компьютер не игрушка!!! 2.Недостаточное количество времени для работы на компьютере 3.Нежелание учащихся отрабатывать полученные навыки после уроков 4.Гигиенические нормы работы на компьютере
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила: Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки); Вертикально прямая спина; Плечи опущены и расслаблены; Ноги на полу и не скрещены; Локти, запястья и кисти рук на одном уровне; Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Режим труда и отдыха –Непрерывность работы на уроке за ПЭВМ не должна превышать: –· для учащихся 1 классов (6 лет) – 10 минут; –· для учащихся 2-5 классов – 15 минут; –· для учащихся 6-7 классов – 20 минут; –· для учащихся 8-9 классов – 25 минут; –· для учащихся классов – 30 минут (на первом часу) и 20 минут (на втором часу занятий);
Чем опасен для нас компьютер? Чем опасен для нас компьютер? а). Для зрения. б). Излучение микроволновое (радиация). В основном воздействует на человека сидящего около монитора в). Излучение электромагнитное от 0 до 40000Гц (излучение сети, излучение строчного трансформатора). Действует на небольшом расстоянии. До 20-30см
г). Высокое напряжение от 110 до 50000В (в неисправных блоках может сохраняться длительное время). д). Воздействие на осанку. Неправильная организация рабочего места может привести к быстрому утомлению, искривлению позвоночника... е). Компьютерные вирусы, влияющие на здоровье: плавающие линии, плавающая четкость, инфразвуки, ультразвуки, "двадцать пятый кадр", стресс от потери информации...
ж). Артрит. При работе наиболее задействованы - указательный и средний пальцы. з). Ионизированная (наэлектризованная) пыль - сильный канцероген. Профессиональной болезнью программистов в 70-е годы была признана патология легких и). Игры. Из потребности разрядиться, расслабиться, иногда постепенно перерастает в психологическую (с явными признаками наркотической - трясутся руки, бегают глаза...) зависимость.
Игры. Из потребности разрядиться, расслабиться, иногда постепенно перерастает в психологическую (с явными признаками наркотической - трясутся руки, бегают глаза...) зависимость.
Будьте здоровы!