Электронный больничный-2017: информационный обмен с порталом ФСС, расчет в программах 1С Надежда Мерзлякова специалист внедрения программ 1С
С 1 июля 2017 года законодательно закрепляется, что листок нетрудоспособности с согласия пациента может формироваться в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью медицинского работника. Медицинские учреждения могут оформлять электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН) наравне с бумажными больничными при наличии технической возможности Поправки в положения Федерального закона от ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» о введении ЭЛН внесены Федеральным законом от ФЗ. Электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН)
ФСС РФ определяет следующие цели появления электронных листков нетрудоспособности: объединение информации по больничным в единую базу, уход от громоздкой системы хранения и обработки данных, снижение затрат страхователей, экономия бюджетных средств. Цели появления электронных листков нетрудоспособности
Преимущества ЭЛН для страхователя: Заполнение документов на компьютере удобнее и проще, в компании будет поступать меньше ошибочно оформленных медиками больничных. Бухгалтерам компаний не придется руками вписывать информацию в листки нетрудоспособности, думать о цвете чернил, отсутствии ошибок и волноваться, чтобы не дрогнула рука. Останутся в прошлом ошибочные переплаты или недоплаты пособия, исправления и изменения информации в больничных. Преимущества ЭЛН для застрахованного лица: Нет риска утери или порчи бумажного документа. Отслеживать движение ЭЛН можно на сайте ФСС РФ в специальном сервисе - кабинете застрахованного лица. Что получат работодатели и работники от введения электронных больничных
Обмен сведениями о страховых случаях по временной нетрудоспособности и материнству осуществляется с помощью Единой интегрированной информационной системы «Соцстрах» ФСС РФ (ЕИИС «Соцстрах»). Участниками этой системы являются: страховщик – ФСС РФ страхователи (работодатели) медицинские организации (больницы, поликлиники) и федеральные государственные учреждения (бюро) медико-социальной экспертизы (МСЭ). Оформлять ЭЛН медицинские организации могут при соблюдении двух условий: работник-застрахованное лицо дает на это письменное согласие, медицинская организация и страхователь-работодатель являются участниками системы информационного взаимодействия с ФСС по обмену сведениями в целях формирования ЭЛН. Как работает система ЭЛН?
Схема взаимодействия между застрахованным лицом, работодателем, ФСС и медучреждением
Стартовая страница сайта сервиса (cabinets.fss.ru) и страница авторизации
Просмотр электронных листков нетрудоспособности; Поиск электронных листков нетрудоспособности по различным параметрам; Печать электронных листков нетрудоспособности; Просмотр информации по начисленным пособиям в разрезе электронных листков нетрудоспособности Застрахованного; Просмотр и печать справки-расчета пособия; Просмотр личных данных застрахованного; Основные функции и особенности электронного кабинета Застрахованного
ЭК Застрахованного. Просмотр данных по ЭЛН
Получение данных нового электронного листка нетрудоспособности, закрытого в медицинской организации; Просмотр электронных листков нетрудоспособности, вывод на печать; Ввод сведений Страхователя в существующие электронные листки нетрудоспособности (при работе по «зачетному принципу»); Подписание усиленно-квалифицированной электронной подписью (УКЭП) Страхователя сообщений с изменениями электронного листка нетрудоспособности (заполненными сведениями Страхователя) при их отправке для сохранения в Единой базе ЭЛН (при работе по «зачетному принципу»); Экспорт данных электронного листка нетрудоспособности в xml-файл с возможностью последующей загрузки этого файла в ИС Страхователя; Основные функции и особенности электронного кабинета Застрахованного
ЭК Страхователя. Просмотр списка по ЭЛН
ЭК Страхователя. Вкладка «Листок нетрудоспособности» ЭЛН
ЭК Страхователя. Вкладка «Медицинская организация»
ЭК Страхователя. Вкладка «Заполняется работодателем» ЭЛН
Работодатели могут взаимодействовать с ФСС прямо из программ 1С. В настоящее время ЭЛН и обмен с органами ФСС реализован в программах ЭЛН в программах 1С
Минимальные требования: версия платформы: или выше, версия конфигурации: ЗУП и выше, подключение к "1С-Отчетность" (или подключение сертификата ФСС для ЭЛН). Для пользователей, использующих «1С-Отчетность», настройка сертификата ФСС для ЭЛН производится автоматически (без участия пользователя). Работа с ЭЛН в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3)
Документ «Больничный лист» Работа с ЭЛН в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3)
Создание и отправка реестра электронных листков нетрудоспособности в ФСС Работа с ЭЛН в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3)
Если в программе не настроена связь с ФСС, то пользователю будет предложено подключиться к "1С-Отчетности". Для пользователей, не использующих "1С-Отчетность", возможна настройка сертификата ФСС для ЭЛН вручную. На сайте БУХ.1С выложено видео в котором подробно рассказывается, как работать с электронным листком нетрудоспособности и осуществлять информационный обмен с органами ФСС в программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8» Работа с ЭЛН в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3)
Спасибо за внимание! На ваши вопросы готова ответить в холле Надежда Мерзлякова специалист внедрения программ 1С