Рассматривая нравственное воспитание как один из важнейших компонентов развития личности глубоко умственно отсталого ребенка, нельзя не задумываться над.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Advertisements

РАЗНЫЕ ЛЮДИ, РАЗНЫЕ ХАРАКТЕРЫ Кокина Алена ученица 7 класса Педагог-психолог Щулькина Светлана Николаевна.
Азбука нравственности. Человек выдержанный- это тот который не взрывается, который смотрит на вещи просто. В любой ситуации держит себя в руках.
Инструментарий психолога в контексте ФГОС ДО: программы психологической коррекции Павленко Татьяна Андреевна, к.пс.н., доцент кафедры общей и педагогической.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок …» А.С.Пушкин.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Урок 12. СПРАВЕДЛИВОСТЬ Цель: познакомить с понятием справедливости; формировать моральные правила справедливого человека. Задачи урока: познакомить с.
Агрессивность детей Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать.
Родительское собрание «Детская агрессия, ее причины и последствия»
ПРОГРАММА «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ» для детей младшего школьного возраста (9-11 лет) Автор: Бычкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУСОШ 16.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Автор проекта: Бородина Галина Викторовна- воспитатель МДОУ» Д/с9»Теремок» г. Ершова Саратовской области»
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
Нравственно-патриотическое воспитание в I младшей группе 1 «Карапузики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18.
портфолио воспитателя
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ДОЛГОВА КСЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога как основа успешного развития личности учащихся Педагог-психологКалмыкова Оксана Алексеевна.
Транксрипт:

Рассматривая нравственное воспитание как один из важнейших компонентов развития личности глубоко умственно отсталого ребенка, нельзя не задумываться над формированием детского характера. Известный русский педагог В.А.. Сухомлинский справедливо считал : доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление, она должна войти в привычку. Занятия данной программы помогут ребёнку задуматься о нравственных и безнравственных поступках, отличать хорошее от плохого, почувствовать на себе высокомерие и доброту. Робкий ребёнок, может быть впервые, попробует быть смелым, агрессивный –добрым, несобранный - аккуратным.

мульт - терпения дает возможность преодолеть многие психологические отклонения и кризисные состояние детей находящихся в сложной ситуации. Необычность этой программы в том, что изучаемый материал представляется детям в форме подобранного по теме мультипликационного фильма, после чего начинается его обсуждение, а мультипликационного фильма, после чего начинается его обсуждение, а так как наши дети визуалы(т.е. им нужна наглядность ) это помогает лучше усвоить сложный материал о моральных качествах и чертах характера человека.

Прямая цель программы: сформировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера, учить находить пути их преодоления. Способствовать формированию положительных черт характера. Развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие и содействие другим людям. Способствовать полноценному развитию личности ребенка.

Косвенная цель программы: преодоление кризисных состояний детей находящихся в трудной жизненной ситуации, преодоление психологические последствия травм, помощь в борьбе с пост стрессовыми ситуациями, невротическими расстройствами которые могут наблюдаться у детей. Преодоление страхов, коррекция агрессивности.

Задачи программы: познакомить детей с моральными чертами характера человека, проявляющимися в отношении к людям, труду, вещам. Дать понятие о парности нравственных качеств. Обогащать и активизировать словарь детей. Снять психоэмоциональное напряжение. Программа направлена на глубоко умственно отсталых детей среднего и старшего школьного возраста.

Алгоритм диагностики: ( опрос ) В ходе опроса выяснить представления ребёнка, о моральных качествах человека фиксируя ответ. 1 Какого человека ты считаешь добрым, а какого злым расскажи? 2 Есть ли у тебя жадный друг? 3 Как ты думаешь ребята в твоей группе смелые или трусливые? 4 Каких ребят называют аккуратными, а каких неряшливыми? 5 А умеешь ли ты заботиться о других? 6 Уважаешь ли ты своего воспитателя, слушаешься его? 7 Какого человека можно назвать хитрым ? 8 Кто из тех кого ты знаешь трудолюбивый ? 9 Как ты понимаешь честность в человеке? 10 есть ли у тебя преданные друзья?

Так же обследуется психоэмоциональное состояние ребенка. Выясняется общий фон настроения ребенка, эмоциональное реагирование на поощрение и одобрение, эмоциональное реагирование на замечания и требования. Реакция на трудности и неуспех деятельности ( утрата интереса при первых трудностях ).

В данной программе был использован Российский сборник мультфильмов Гора самоцветов 1 умная дочка. Русская народная сказка. Моральные качества, черты характера: ум, трудолюбие, справедливость, хитрость, жадность, лукавство. 2 ловись рыбка. Украинская сказка. Моральные качества, черты характера: хитрость, жадность, заботливость, глупость. 3 непослушный медвежонок. Якутская сказка. Моральные качества, черты характера: доброта, заботливость, терпение, глупость, упрямство, самовольство. 4 ворон обманщик.Идельменская сказка. Моральные качества, черты характера: доверчивость, хитрость, трудолюбие, безделье. 5 заяц слуга. Булгарская сказка. Моральные качества, черты характера: честность, трудолюбие, жадность, безделье, лень, равнодушие. 6 кот и лиса. Русская народная сказка. Моральные качества, черты характера: предательство, трусость, хитрость. 7 толкователь снов. Татарская сказка. Моральные качества, черты характера: честность, благодарность, надежность, зло, коварство, хитрость. 8 шейдулла лентяй. Дагестанская сказка. Моральные качества, черты характера: безделье. 9 куйгорож. Мордовская сказка. Моральные качества, черты характера: лень, безделье. 10 ну вот ещё. Русская народная сказка.

11 крошечка хаврошечка. Русская народная сказка. Моральные качества, черты характера: жадность, коварство, лень, неряшливость, трудолюбие, доброта. 12 жадная мельничиха. Украинская сказка. Моральные качества, черты характера: скупость, глупость, хитрость, трудолюбие. 13 лиса сирота. Башкирка сказка. Моральные качества, черты характера: коварство, хитрость, жадность, простодушие, бесхитростность. 14 птичья нога. Башкирская сказка. Моральные качества, черты характера: дружба, преданность, любовь, взаимопомощь, хитрость, злоба, коварство. 15 большой петух. Русская народная сказка. Моральные качества, черты характера: жадность, жестокость, преданность, трудолюбие, заботливость. 16 злыдни. Украинская сказка. Моральные качества, черты характера: злоба, коварство, притворство, зависть, находчивость, трудолюбие. 17 не скажу. Русская народная сказка. Моральные качества, черты характера: упрямство, взаимопомощь, преданность, честность. 18 Никита кожемяка. Русская народная сказка. Моральные качества, черты характера: добросердечность, преданность, любовь, сочувствие. 19 Егорий храбрый. Русская народная сказка. Моральные качества, черты характера: храбрость, стойкость, самопожертвование, преданность вере. 20 Василий блаженный. Русская народная сказка. Моральные качества, черты характера: усердие, преданность вере, стойкость, справедливость.

Ожидаемые результаты программы: Повышение коммуникативности, коррекция стрессовых и постстрессовых ситуаций, повышение адекватной эмоциональной активности, коррекция нравственных позиций, снижение агрессивности, формирование адекватной самооценки, моделирование положительных эмоций.