Подготовили студентки 2 курса ФТД Группа Тс 01/1301 Анохина Татьяна и Шубина Арина
Система высшего образования включает в себя следующие основные четыре вида образовательных учреждений: · университеты полного цикла (4 года); · университеты ускоренного цикла (2 года); · профессиональные колледжи; · технические институты. · школы последипломного обучения (магистратуры)
Неуниверситетский сектор включает в себя младшие колледжи, технические колледжи и школы специальной подготовки (технические институты). По сути, это "вузы второго сорта", выполняющие скорее социальные, чем образовательные функции.
Иерархия вузов включает в себя следующие ступени: 1. Несколько самых престижных частных университетов, таких как Нихон, Васэда, Кейо или Университет Токай. Их выпускники составляют высший класс японского менеджмента и политики. 2. Государственные университеты, занимающие первые места в рейтингах (Токийский технологический институт или Государственный университет Иокогамы). 3. Прочие государственные университеты, чаще всего - учреждённые префектурами и органами местного самоуправления. 4. Небольшие частные университеты.
Магистратуры и аспирантуры в Японии объединены в школы последипломного обучения, находящиеся при университетах и обладающие относительной институциональной автономией. В конце 90-х годов насчитывалось 335 таких школ, в которых обучалось всего около 100 тыс. магистров и аспирантов. 97 школ последипломного обучения принадлежат государственным университетам (70 тыс. магистрантов и аспирантов), 23 - муниципальным (4.5 тыс. магистрантов и аспирантов) и частным университетам (примерно 30 тыс. магистрантов и аспирантов).
Японский бакалавриат ориентирован в основном на "поточный" выпуск квалифицированных представителей рабочего класса. - Задача бакалавриата - выпуск специалистов, необходимых для поддержания системы. - Задача магистратуры - выпуск инициативных аналитиков, способных к проектированию её развития.
Спасибо за внимание!