ОЗЁРА И БОЛОТА. ОЗЁРА ОЗЕРО КОМПОНЕНТ ГИДРОСФЕРЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ СОБОЙ ЕСТЕСТВЕННО ВОЗНИКШИЙ ВОДОЁМ, ЗАПОЛНЕННЫЙ В ПРЕДЕЛАХ ОЗЁРНОЙ ЧАШИ ( ОЗЁРНОГО ЛОЖА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Болото - это участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью и низкой плодородностью почвы, выходом на поверхность стоячих.
Advertisements

Выполнила: Абилкайырова Р. МР-206 П Проверила: Жакупова Ж.З РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ТЕМУ:
Знаете, я решила что будет справедливо, если я расскажу не об одном озере, а обо всем понемногу. Что такое озеро ? Давайте узнаем.
Выполнила: Рублева Ирина Алексеевна, учитель МОУ «СОШ 59»
Презентацию подготовила Бучнева Е.А.. Лес часть поверхности Земного шара, покрытая древесными растениями. В настоящее время леса занимают около трети.
Водные объекты. Озеро – это замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой.
Болото участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью и низкой плодородностью почвы, выходом на поверхность стоячих или.
Окружающий мир 3 класс. Болото (топь, трясина) участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью и низкой плодородностью.
Вода циркулирует в земной биосфере, испаряется с поверхности Мирового океана, превращается в облака, выпадает в виде осадков на землю и опять возвращаясь.
Озера и водохранилища, часто объединяемые под одним названием озеровидных водоемов, составляют своеобразную группу водных объектов, существенно отличающихся.
Формы земной поверхности водоёмы. Что такое вода? Что такое вода?
Методическая разработка по естествознанию (5 класс) по теме: Уникальная планета Земля
Гидросфера География, 6 класс. Цель урока: Научиться по памяти давать определение понятий гидросфера и мировой круговорот воды. Заполнить схему «Состав.
Гидросфера Гидросфера это водная оболочка Земли, которая располагается между атмосферой и литосферой и представляет собой совокупность океанов, морей и.
Учебно-методический материал по географии (8 класс) по теме: БОЛОТА. Урок географии 8 класс
Озера Озеро – это замкнутый водоём в природном углублении на суше.
Это естественный постоянный водный поток, протекающий в разработанном им углублении – русле. Что такое река? Воды суши.Реки. Течёт, течёт – не вытечет;
Цель: обобщение и расширение знаний о гидросфере. Задачи: - обобщить знания о воде как веществе; - познакомиться с понятием Мировой океан и его составными.
Биогеохимический цикл углерода на Земле. Цикл углерода, круговорот углерода, – циклическое перемещение углерода между миром живых существ и неорганическим.
Бакланова Людмила Николаевна, учитель географии высшей квалификационной категории МОУ Чайковская средняя общеобразовательная школа, Боготольский район,
Транксрипт:

ОЗЁРА И БОЛОТА

ОЗЁРА ОЗЕРО КОМПОНЕНТ ГИДРОСФЕРЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ СОБОЙ ЕСТЕСТВЕННО ВОЗНИКШИЙ ВОДОЁМ, ЗАПОЛНЕННЫЙ В ПРЕДЕЛАХ ОЗЁРНОЙ ЧАШИ ( ОЗЁРНОГО ЛОЖА ) ВОДОЙ И НЕ ИМЕЮЩИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО СОЕДИНЕНИЯ С МОРЕМ ( ОКЕАНОМ ) ]. ОЗЁРА ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ НАУКИ ЛИМНОЛОГИИ. ВСЕГО В МИРЕ НАСЧИТЫВАЕТСЯ ОКОЛО 5 МЛН. ОЗЁР.

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПЛАНЕТОЛОГИИ, ОЗЕРО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СУЩЕСТВУЮЩИЙ СТАБИЛЬНО ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ ОБЪЕКТ, ЗАПОЛНЕННЫЙ ВЕЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ЖИДКОЙ ФАЗЕ, РАЗМЕРЫ КОТОРОГО ЗАНИМАЮТ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МЕЖДУ МОРЕМ И ПРУДОМ. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЕОГРАФИИ, ОЗЕРО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЗАМКНУТОЕ УГЛУБЛЕНИЕ СУШИ, В КОТОРОЕ СТЕКАЕТ И НАКАПЛИВАЕТСЯ ВОДА. ОЗЁРА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЧАСТЬЮ МИРОВОГО ОКЕАНА.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОЗЁР ОЗЕРА ПРИНЯТО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПО ЧЕТЫРЕМ ПРИЗНАКАМ : 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОЗЕРНЫХ КОТЛОВИН ; 2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВОДНОЙ МАССЫ ; 3. ВОДНЫЙ РЕЖИМ ; 4. СОЛЕНОСТЬ ( КОЛИЧЕСТВО РАСТВОРЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ).

БОЛОТА БОЛОТО УЧАСТОК ЛАНДШАФТА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ ИЗБЫТОЧНЫМ УВЛАЖНЕНИЕМ, ПОВЫШЕННОЙ КИСЛОТНОСТЬЮ И НИЗКОЙ ПЛОДОРОДНОСТЬЮ ПОЧВЫ, ВЫХОДОМ НА ПОВЕРХНОСТЬ СТОЯЧИХ ИЛИ ПРОТОЧНЫХ ГРУНТОВЫХ ВОД, НО БЕЗ ПОСТОЯННОГО СЛОЯ ВОДЫ НА ПОВЕРХНОСТИ.

ОБРАЗОВАНИЕ БОЛОТ БОЛОТА ВОЗНИКАЮТ ДВУМЯ ОСНОВНЫМИ ПУТЯМИ : ИЗ - ЗА ЗАБОЛАЧИВАНИЯ ПОЧВЫ ИЛИ ЖЕ ИЗ - ЗА ЗАРАСТАНИЯ ВОДОЁМОВ.

РОЛЬ БОЛОТ БОЛОТА ИГРАЮТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ОБРАЗОВАНИИ ИСТОКОВ РЕК : БОЛОТА ПРЕПЯТСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА. ИХ, В НЕ МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ, ЧЕМ ЛЕСА, МОЖНО НАЗВАТЬ « ЛЁГКИМИ ПЛАНЕТЫ ». ДЕЛО В ТОМ, ЧТО РЕАКЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ ИЗ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА И ВОДЫ ПРИ ФОТОСИНТЕЗЕ ПО СУММАРНОМУ ЭФФЕКТУ ПРОТИВОПОЛОЖНА РЕАКЦИИ ОКИСЛЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ ПРИ ДЫХАНИИ, И ПОЭТОМУ ПРИ РАЗЛОЖЕНИИ ОРГАНИКИ УГЛЕРОД, СВЯЗАННЫЙ ДО ЭТОГО РАСТЕНИЯМИ, ВЫДЕЛЯЕТСЯ НАЗАД В АТМОСФЕРУ ( В СОСТАВЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА В ОСНОВНОМ ЗА СЧЁТ ДЫХАНИЯ БАКТЕРИЙ ).