Выполнила ученица 12 «А» класса Трочин Софья Т.Л. Им А.С.Пушкина 2017 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звёздное не́бо множество небесных светил, видимых с Земли, как правило, ночью, на небесном своде. В ясную ночь человек с хорошим зрением увидит на небосводе.
Advertisements

Древнейшие культовые обсерватории доисторической астрономии.
Из чего состоит Галактика? Млечный Путь, еще мы ее называем Галактикой, на самом деле состоит примерно из 200 миллиардов звезд. И Солнце со своими планетами.
ЗВЁЗДЫ.СОЗВЕЗДИЯ
Почему человек всегда стремится к звездам? Ус Галина Дмитриевна учитель биологии МОУ СОШ 19 г.Заполярный.
ПРЕДМЕТ АСТРОНОМИИ. Астрономия изучает строение Вселенной, движение небесных тел, их природу, происхождение и развитие. По-гречески "астрон" - светило,
Смирновой Надежды Ученицы 5 «Б» класса Звёзды, видимые на небесной сфере на небольших угловых расстояниях друг от друга, в трёхмерном пространстве могут.
Мировоззрение первобытного человека. Особенностью культуры эпохи первобытности было то, что человек жил в гармонии с природой. Человек был частью всего.
з в е з д ас о л н ц е п л а н е т а м а р с п л у т о н л у н а к о с м о с м е р к у р и й 1.Небесное тело, которое само светится. 2.Звезда,
Что скрывает от нас звездное небо?. С самых древних времён люди наблюдали и изучали небо, такое далёкое и загадочное.
КОМАНДА «ОПТИМИСТЫ» Астрономия «мир во вселенной»
ДВОЙНЫЕ ЗВЕЗДЫ. ПОНЯТИЕ ДВОЙНОЙ ЗВЕЗДЫ Двойная звезда представляет собой систему, состоящую из двух объектов (звезд), связанных между собой гравитационными.
Лицо своё скрывает день, Поля покрыла мрачна ночь, Взошла на горы тёмна тень, Лучи от нас склонились прочь. Открылась бездна звёзд полна; Звездам числа.
Когда мы наблюдаем небо, все астрономические объекты кажутся расположенными на куполообразной поверхности, в центре которой находится наблюдатель. Этот.
Цель работы: узнать больше о созвездиях, их количестве и для чего они нужны. Гипотеза: созвездия не занимают важного места во Вселенной. Объект исследования:
Золотое сечение и космос Выполнила ученица 8 класса В Колесникова Елена.
Дарья Додонова. НЕБО. НЕБЕСНАЯ СФЕРА. А ТАК ЖЕ …
ЭКЛИПТИКА ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 11 А КЛАССА ГОНЧАРЕНКО МАРИЯ.
ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ. «Человек существует в потоке энергии, как рыба в воде. Мы имеем только один источник - солнце. Другого источника нет. Часть этого потока.
Транксрипт:

Выполнила ученица 12 «А» класса Трочин Софья Т.Л. Им А.С.Пушкина 2017 год

Астрономия австралийских аборигенов Астрономия австралийских аборигенов совокупность астрономических и космологических представлений, сформировавшихся у коренных народов Австралии.

Время сновидений Австралийские аборигены считали, что существует не только наша физическая реальность, но и особая реальность «Времени сновидений», населенная духами предков. Наш мир и эта реальность пересекаются и взаимно влияют друг на друга. Одним из мест, где встречаются мир «снов» и реальный мир, является небо: действия предков проявляются в появлении и движении Солнца, Луны, планет и звёзд, однако и действия людей могут повлиять на происходящее на небе

Звёздное небо в мифологии аборигенов В мифологии аборигенов большое внимание уделяется объектам звёздного неба: Южному Кресту, Плеядам, Магеллановым облакам и т. д. Существует ряд мифологических сюжетов, связанных с тем или иным небесным объектом либо явлением. В качестве примера можно привести мифологический сюжет народа Йолнгу, связанный с созвездием Орион: созвездие воспринимается как каноэ с тремя братьями (три звезды пояса Ориона), поднятое на небо Солнцем из-за нарушения племенного табу одним из братьев. У того же народа планета Венера это дух-творец Барнумбир; восходя на предрассветном небе, она тянет за собой веревку из света, связанную с островом Баралку, где живут души умерших; посредством этой веревки, используя должные ритуалы, люди могут общаться со своими предками. Существует комплекс лунных и солнечных мифов. Расположение звёзд на небе используется для сохранения культурных традиций: аборигены выделяют так называемые «линии песен», идущие от созвездия к созвездию, которые используются в процессе обучения в их обществе.

Изображения небесных объектов Несмотря на то, что в Австралии было найдено достаточно большое количество наскальных рисунков аборигенов, остаётся неясным, изображались ли в них объекты звёздного неба или даже созвездия. На некоторых таких рисунках имеются группы круглых отверстий или нарисованные круги, которые некоторые исследователи соотносят с известными созвездиями; однако говорить о достоверности установления тождества в данном случае нельзя, поскольку даже случайно расположенные отверстия можно при определенных допущениях связать с известными созвездиями. Тем не менее, предполагается, что некоторые стилизованные изображения страуса эму относятся к известному по всей Австралии небесному объекту, образованному тёмными пылевыми облаками Млечного Пути.

«Небесный эму» австралийских аборигенов

Практическое применение астрономических знаний Австралийский астроном Джон Морисон предположил, что некоторые каменные сооружения в северо-западной Виктории могли быть использованы для календарных целей, указывая на расположение восхода и заката солнца в определенные времена года. Некоторые группы аборигенов обнаружили связь между расположением на небе определенных звёзд и созвездий и периодическими событиями, влиявшими на их источники пропитания. Так, племя буронг из северной Виктории связывало восход на небе звезды Арктур с появлением вкусных и питательных личинок термита в августе и сентябре, когда другая еда была практически недоступна. Когда Арктур переставал появляться на небе исчезали и личинки термита. Несмотря на наличие у аборигенов определенных сведений о небе и объектах на нем, нет сведений о том, что какое-либо из племен аборигенов использовало календарь, связанный с фазами луны; не использовались небесные объекты и для навигации. Несмотря на наличие обширной мифологии, описывающей небесные объекты, и космогонических представлений, у аборигенов практически не развита была количественная астрономия.

Источники информации 1. %D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B D%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F%20 %D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%8 0%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1 %81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B 0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0% B3%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2/ru- ru/ %D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B D%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F%20 %D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%8 0%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1 %81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B 0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0% B3%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2/ru- ru/ 2.