Подготовила ученица 11 А Банина Алёна. Понятие и происхождение Барокко Барокко (От итал. barocco - причудливый, странный) - один из больших стилей. Главенствовал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа среднего образования по мировой художественной культуре. УМК « МХК для классов » Г.И.Даниловой. 11 класс, 1 полугодие, урок 4. « Архитектура.
Advertisements

Презентация к уроку Подготовила учитель МХК и ОПК МБОУ «Степуринская СОШ» Инжеватова Светлана Борисовна.
Архитектура барокко Материалы к уроку МХК в 11 классе Архитектура барокко Материалы к уроку МХК в 11 классе.
XVII – XVIII века (новое время) – период изменивший мировосприятие человека, отмеченный решительными переменами почти во всех сферах жизни.
XVII – XVIII века (новое время) – период изменивший мировосприятие человека, отмеченный решительными переменами почти во всех сферах жизни. Определяются.
Барокко в XVIIXVIII веках Работа выполнена Быковой А. ученицей 8-3 класса ФТЛ 1 г.Саратова.
Романтизм Романтизм. Романтизм (франц. romantisme), идейное художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. В его.
Изобразительное искусство Барокко. .
Трагический гуманизм, кризис идеалов итальянского Возрождения открыл путь новым стилям в художественном творчестве, и прежде всего маньеризму и барокко.
Особенности барокко и творчество Лоренцо Бернини. Автор работы: Терёхина Татьяна Анатольевна – учитель МХК МКОУ СОШ с.Бакуры.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – Период барокко начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Этот стиль охватил все виды искусства,
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, художественный.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Автор: Барышникова Дарья 8 класс АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ. ВЛИЯНИЕ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ НА РИМСКУЮ. КАК ФИЛОСОФСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ИЗМЕНИЛО ВЗГЛЯДЫ ЛЮДЕЙ НА МИР?
«А все- таки она вертится». Тема урока «Рождение новой «Рождение новой европейской науки» европейской науки»
декабристская философия ; философия западников и славянофилов ; философия Чаадаева ; политическая философия консерваторов ( монархистов ), либералов и.
Художественная культура эпохи Возрождения Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась.
ВОЗРОЖДЕНИЕ. Отличительная черта эпохи возрождения светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его.
МИКЕЛАНДЖЕЛО – БУНТУЮЩИЙ ГЕНИЙ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Транксрипт:

Подготовила ученица 11А Банина Алёна

Понятие и происхождение Барокко Барокко (От итал. barocco - причудливый, странный) - один из больших стилей. Главенствовал в архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI - середины XVIII в. Родина барокко - Италия, где утверждение нового стиля означало конец Ренессанса с его гармоническим мировосприятием, верой в безграничные возможности человеческого разума и упорядоченность вселенского бытия.

XVII век одна из самых ярких и блистательных страниц в истории мировой художественной культуры. Это время, когда стремительно менялась привычная, казалось бы, незыблемая картина мира, а в общественном сознании происходило крушение идеалов Возрождения. Это время, когда на смену идеологии гуманизма и веры в безграничные возможности человека пришло ощущение драматических противоречий жизни. С одной стороны, происходит революционный переворот в естествознании, формируется новая картина мира, появляются новые философские течения, а в искусстве новые стили и жанры. С другой преобладают политический консерватизм, пессимистические взгляды на общество и человека, развиваются иррационализм и мистика.

Прежде всего относительными стали представления о человеке, который теперь мыслился, с одной стороны, ничтожно маленькой частицей мироздания, а с другой великой силой, способной управлять природой. Великий французский учёный, религиозный мыслитель и писатель Блез Паскаль ( ) писал о двойственности человека, признавая его безграничные возможности и называя «тростником мыслящим». Человек воспринимался как сложная личность, переживающая драматические конфликты своего времени.

Переменам в мировосприятии человека во многом способствовали научные открытия в области математики, астрономии, естествознания и географии, расширившие представления о мире как о безграничном, изменчивом и противоречивом единстве. Великие географические открытия, выдвинутая Д. Бруно концепция о бесконечности и бесчисленном множестве миров Вселенной, а также сформулированные И. Кеплером законы движения планет вокруг Солнца создали целостное представление о нашей планете, дали огромный эмпирический материал для развития других наук. Где и в чём человек искал спасение от бед и противоречий жизни? Душевное спокойствие, смысл и равновесие он пытался найти в интенсивной духовной и религиозно-мистической жизни, в обращении к Богу и Вечности. Но, раздираемый сомнениями и противоречиями, он далеко не всегда находил ответы на интересующие его вопросы Бытия

В тщетных поисках внутренней опоры в Боге человек всё от­ четливее осознавал свою беспомощность перед мирозданием, об­ращался к мистическим видениям, чудесам, связанным с муче­ничеством и страданиями. Реальная жизнь восп­ ринималась как сплошной обман, кошмарный сон, «суета сует». («Жизнь есть сон» так назвал свою пьесу испанский драматург Кальдерон.) Новую, изменившуюся атмосферу духовной жизни особенно остро почувствовало искусство.

Особенности стиля Барокко Главными характеристиками барокко Главными характеристиками барокко стали масштабность, обилие декора, бурная динамика, стремление к иллюзорным эффектам в организации пространства интерьера - увеличение размеров помещений с помощью зеркал; высоты залов благодаря живописным плафонам, имеющим сложное решение перспективы. Все это отвечало новой картине мироздания - изменчивой, конфликтной, где отживающее и рождающееся находятся в постоянном противоборстве, а человек с его страстями, запутанным, сложным внутренним миром часто оказывается во власти иррациональных сил.

…Но перед красотой и зданья и фасада Померкли и фонтан, и мрамор, и ограда.

…В орнаменте витом увидишь тут и там Победоносный шлем и вазы фимиам,

Колонны, капитель, пилястры и аркады Увидишь всюду ты, куда не кинешь взгляды,

Амуры, вензеля, вплетенные тайком,

И головы ягнят, увитые шнурком,

И статую найдешь в великолепной нише,

В узорах и резьбе карниз под самой крышей

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ Грандиозность Пышность и динамика Интенсивность чувств Пристрастие к эффектным зрелищам Обилие декора Совмещению иллюзорного и реального, Сильные контрасты масштабов и ритмов материалов и фактур, света и тени.