Исследование корпуса для разработки малого водного судна на солнечных батареях Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Автор: Широков А.В.. Научный руководитель: ведущий инженер, Ролич А.Ю. Москва 2015
2 Введение Учитывая проблемы загрязнения окружающей среды становится все более актуальной тема разработки зелёных технологий. Актуальность солнечной энергетики постоянно растет, потому что солнечная энергия является экологически чистой, а также ресурсоемкой.
3
Требования к судну 4 Возможность движения судна с использованием солнечной энергии Минимизация вреда, наносимого окружающей среде Участие МИЭМ НИУ ВШЭ во всероссийском конкурсе «Солнечная регата» Соответствие регламенту конкурса «Солнечная регата»
5 Выдержка из регламент конкурса «Солнечная регата» Применение солнечных панелей общей мощностью не более 600 Вт. Судно управляется Одним пилотом. Емкость аккумулятора не более 3,6 к Вт.ч. Скорость не менее 5 км/ч (3 узлов) Габариты не более 6 м. в длину и не более 2,4 м. в ширину.
Цель: Разработка приемлемого корпуса для судна, который будет быстроходным и будет иметь высокий КПД в сравнении с аналогами. Задачи: Исследовать предметную область Исследование возможности установки всех комплектующих (электромотор, аккумуляторы, солнечные панели, система управления) Цели и задачи 6
7 Материал Дерево ПВХПрорезиненная ткань - Тяжелый корпус+ Легкий+ Самая легкая - Требует много внимания+ Прочный- Неустойчива к внешнему воздействию - Дорого+ Устойчивость перед агрессивной средой + Дешевый
Сравнительный анализ 8 НазваниеLaker Т300 PlusLIMAN 285AD SCFOДжек Бот 240 Материал пластик ПВХдерево Длина 32,852,4 Ширина 1,151,321,31 Вес Нагрузка Цена
Повреждение корпуса Непредвиденное затопление Рост цен на комплектующие Роспуск бригады 9 Риски
Спасибо за внимание! Широков Александр Телефон: 8(915)