Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены. СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены.СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Концепция СУБП Концептуальные рамки для внедрения и поддержания функционирования СУБП в стандартахИКАО устанавливают, что СУБП является административной системой управления безопасностью полетов, осуществляемого организацией. Эти концептуальные рамки представляют собой минимальные требования к внедрению СУБП и включают в себя 4 компонента и 12 элементов: 1. Политика и цели обеспечения безопасности полетов: 1.1 Обязательства и ответственность руководства. 1.2 Ответственность за безопасность полетов. 1.3 Назначение сотрудников, ответственных за безопасность полетов. 1.4 Координация планирования мероприятий на случай аварийной обстановки. 1.5 Документация по СУБП. 2. Управление факторами риска для безопасности полетов: 2.1 Определение факторов опасности. 2.2 Оценка и уменьшение риска для безопасности полетов. 3. Обеспечение безопасности полетов: 3.1 Контроль и количественная оценка показателей безопасности полетов. 3.2 Осуществление изменений. 3.3 Постоянное совершенствование СУБП. 4. Популяризация вопросов безопасности полетов: 4.1 Подготовка и образование. 4.2 Обмен информацией о безопасности полетов.
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены.СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ СУБП является… Реагирующей – если применяется метод снижения риска, основанный на результатах расследования АП, САИ. Проактивной - если применяется метод снижения риска, который активно выявляет факторы риска для безопасности полетов в рамках системы до ее отказа. Прогностической – если применяется метод снижения рисков, основанный на сборе информации о показателях деятельности системы, осуществляемый в реальном времени и штатных условиях, для выявления потенциальных будущих проблем.
БП : РАЗВИТИЕ ПОДХОДОВ Предотвращение АП через расследование Управление БП Предотвращение АП через активный поиск, идентификацию. Устранение ОФ до того как они приведут к АП.
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены.СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ 1. Служба безопасности полетов ОАО «Вертолеты России» создана 27 июля 2009 г., Приказ генерального директора 17. Во исполнении приказа были разработаны: Положение о Службе безопасности полетов Должностная инструкция начальнику Службы безопасности полетов Должностная инструкция главному специалисту Должностная инструкция ведущему специалисту Разработка СУБП в ОАО «Вертолеты России»
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены.СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ 2. После изучения Руководства по безопасности полетов (ИКАО), поправки 101 к Приложению 8 «Летная годность воздушных судов», других документовИКАО и законодательных актов РФ в области безопасности полетов, были Разработаны Методические пособия: «Система управления безопасностью полетов»; «Требования к компонентам и элементам СУБП»; «Порядок разработки и оформления Руководства по управлению безопасностью полетов и других документов СУБП»; «Рекомендуемый план внедрения СУБП на предприятиях Холдинга»; «Этапы создания СУБП». Разработка СУБП в ОАО «Вертолеты России»
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены.СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ 3. Службой безопасности полетов подготовлено Письмо генерального директора ОАО «Вертолеты России» к руководителям предприятий Холдинга, в котором разъясняются положения поправки 101 и изложены требования к немедленной организации работы по внедрению СУБП на предприятиях. Вместе с письмом в адрес руководителей предприятий направлены разработанные Методические пособия по СУБП для того, чтоб руководство и сотрудники предприятий поднялись до уровня решаемых задач. Разработка СУБП в ОАО «Вертолеты России»
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены.СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ 4. Службой безопасности полетов подготовлен Приказ генерального директора «О введении должностей (подразделений) по обеспечению безопасности полетов и летных испытаний на предприятиях Холдинга». Данным Приказом на предприятиях, имеющих ОКБ, введены Службы безопасности полетов прямого подчинения руководителям организаций. На серийных предприятиях, имеющих ЛИС, обеспечение безопасности полетов возложено на вновь назначенного сотрудника, подчиненного первому лицу предприятия, либо сделано частью функций одного из заместителей руководителя предприятия. Анализ работы по созданию СУБП показал, что один сотрудник справиться с таким объемом задач не в состоянии. Поэтому требуется либо создавать рабочую группу, либо на всех предприятиях создавать Службы безопасности полетов (состав не менее 3-х человек). Разработка СУБП в ОАО «Вертолеты России»
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены.СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ 5. В настоящее время идет работа по созданию документации СУБП. Для того, чтоб обеспечить единообразие, Службой безопасности полетов ОАО «Вертолеты России» совместно со Службами безопасности полетов и летных испытаний ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля и ОАО «Камов» разрабатываются Проекты документов и рассылаются на предприятия Холдинга. На данный момент разработаны: План внедрения СУБП на предприятии Политика предприятия в области безопасности полетов (на ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», ОАО «КумАПП» утверждена) Положение о системе добровольных сообщений Инструкция по действиям должностных лиц, при авиационном происшествии или инциденте Разрабатываются: Политика ОАО «Вертолеты России» в области обеспечения безопасности полетов и летных испытаний Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП) Положение о документации СУБП Разработка СУБП в ОАО «Вертолеты России»
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены.СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ 6. Согласно планам работы Службы безопасности полетов проводятся Комплексные проверки летно-испытательных подразделений предприятий Холдинга, семинары по безопасности полетов и внедрению СУБП (проведены на всех предприятиях Холдинга). 7. В целях обучения и переподготовки авиационного персонала в ОАО «Вертолеты России» создается авиационный учебный центр Холдинга («Вертолетная академия») и филиал ШЛИ им. А.В. Федотова на базе ЛИК (п. Чкаловский). Разработка СУБП в ОАО «Вертолеты России»
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены.СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ 8. Анализ состояния безопасности полетов и летных испытаний, проведенный после проверок летно-испытательных подразделений предприятий Холдинга показал, что при сохранении нынешнего уровня финансирования указанных структур, мероприятия по их приведению в соответствие требованиям Федеральных авиационных правил и рекомендациямИКАО к ноябрю 2013 г. будут сорваны. Поэтому, всем предприятиям поручено представить в ОАО «Вертолеты России» финансово-экономическое обоснование мероприятий, необходимых для приведения летно-испытательных подразделений в полное соответствие требованиям законодательства в области обеспечения безопасности полетов и летных испытаний (ФАП иИКАО). Разработка СУБП в ОАО «Вертолеты России»
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены.СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Согласно поправки 101: «Государство определяет, устанавливает и документально оформляет требования, обязательства и ответственность за принятие и выполнение ГПБП…..Кроме того, это также предусматривает четкое определение порядка выделения ресурсов, необходимых для реализации ГПБП.» Поэтому: «НАМ ТРЕБУЕТСЯ ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВА»!