«Состояние и перспективы развития специального (коррекционного) образования в Свердловской области» Гредина Оксана Владимировна ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», кандидат педагогических наук
Нормативные правовые документы, закрепляющие гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования Закон РФ от «Об образовании» Закон РФ от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон РФ от ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Нормативные правовые документы, закрепляющие гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Региональный план мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Свердловской области на годы Областная целевая программа «Развитие образования в Свердловской области («Наша новая школа»)» на 2011 – 2015 годы
Приоритетные направления развития системы специального (коррекционного) образования сохранение и совершенствование существующей сети коррекционных образовательных учреждений с параллельным развитием интегрированного обучения развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих тяжелые нарушения умственного и физического развития
Приоритетные направления развития системы специального (коррекционного) образования создание условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья начального, среднего и высшего профессионального образования организация образования детей-инвалидов на основе дистанционных образовательных технологий
Система специального (коррекционного) образования Свердловской области дошкольные образовательные учреждения компенсирующей и комбинированной направленности специальные (коррекционные) образовательные учреждения специальные (коррекционные) классы при общеобразовательных учреждениях общеобразовательные учреждения, в которых созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общем потоке обучающихся специальные (коррекционные) группы при учреждениях начального профессионального образования
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на начало учебного года Всего обучающихся с ограниченными возможностями здоровья человек в том числе: человек (58 %) получают образование в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях человека (42 %) обучаются в специальных (коррекционных) классах, организованных при общеобразовательных учреждениях
Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения Виды С(К)ОУ Всег о Из них школ- интернато в Всего обуч-ся Из них инвалидо в Школы для умственно отсталых детей Школы для неслышащих детей Школы для слабослышащих и позднооглохших детей Школы для слабовидящих и поздноослепших детей Школы для детей с тяжелыми нарушениями речи Школы для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Школы для детей с задержкой психического развития Итого
Реструктуризация сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений Слияние специальных (коррекционных) учреждений или присоединение одного (нескольких) образовательных учреждений в качестве филиалов Романовская С(К)ОШ присоединена в качестве филиала к Серовской С(К)ОШ 1
Реструктуризация сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений Изменение типа и вида специальных (коррекционных) учреждений и преобразование их в центры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центры ППМСС «Ресурс», «Дар», «Речевой центр», «Эхо»
Реструктуризация сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений Присоединение С(К)ОУ в качестве структурных подразделений к учреждениям профессионального образования Камышловская С(К)ОШ интегрирована в качестве структурного подразделения в Камышловский гуманитарно-технологический колледж
Специальные (коррекционные) классы при общеобразовательных учреждениях Категории обучающихся Кол-во классов Кол-во человек Умственно отсталые дети Дети с задержкой психического развития Дети с физическими недостатками21239 Всего:
Государственная (итоговая) аттестация выпускников с ограниченными возможностями здоровья в 2010 году 23,4 % выпускников выбрали единый государственный экзамен 28,3 % выпускников совмещали единый государственный экзамен и государственный выпускной экзамен 48,3 % выпускников выбрали традиционную форму государственной (итоговой) аттестации
Дистанционное обучение детей-инвалидов в Свердловской области 2010 год – обучение 56 детей-инвалидов, получающих образование на дому 2011 год – дистанционное обучение 200 детей-инвалидов, обучающихся на дому
Распределение работников специальных (коррекционных) учреждений по уровню образования Высшее профессиона льное образование Среднее профессиона льное образование Начальное профессиона льное образование Среднее (полное) образование 50 %30 %8 %12 %
Распределение работников специальных (коррекционных) учреждений по стажу работы Менее 2 лет От 2 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет Более 20 лет 3,8 %5,5 %9 %24 %57,6 %
Распределение работников специальных (коррекционных) учреждений по возрасту Моложе 25 лет лет35-55 летЛица пенсионного возраста 4,6 %17 %48 %30,4 %
Победители конкурса «Учитель года» в номинации «Педагог специального (коррекционного) образования» 1 место – Семкина Татьяна Михайловна, учитель Новоуральской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 50 2 место – Тимощук Людмила Евгеньевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида 9», г. Первоуральск 3 место – Новикова Наталья Николаевна, учитель Новоуральской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 59