ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ФГОС ОСНОВА РАЗРАБОТКИ Конституция Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребенка 273-ФЗ «Об образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Advertisements

Система работы по реализации образовательной области «Физическое развитие» в МБДОУ детском саду комбинированного вида 539.
«З доровьесберегающие технологии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 400 «Русичи»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области.
Физическое воспитание дошкольников согласно ФГОС ДО Киселева Т.Г., к.пс.н., доцент.
Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад 11 «Аленький цветочек» Н.Э.Литейкина октябрь,2014.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательного статуса детей дошкольного возраста.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Система физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.
Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ СЕМИНАР.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Теоретическая презентацияМКДОУ «Закулейский детский сад»
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС ОСНОВА РАЗРАБОТКИ Конституция Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребенка 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Семейный кодекс Российской Федерации учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации 2

ФГОС ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Стандарт включает в себя требования к: 3 результатам освоения основной образовательной программы структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению обязательной части основной образовательной программы части, формируемой участниками образовательных отношений, и их объему условиям реализации основной образовательной программы, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим психолого-педагогическим и иным условиям

ФГОС направлен на обеспечение равных возможностей полноценного развития, обучения и воспитания ребенка духовно-нравственного развития и воспитания детей на уровне дошкольного образования, становление основ их российской гражданской идентичности формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста формирования образовательной среды дошкольного образования, обеспечивающей реализацию требований ФГОС 4

ФГОС должен предусматривать устойчивую тенденцию роста детей с ОВЗ семейное неблагополучие строго определенные варианты и формы организации образования каждой категории дошкольников с ОВЗ необходимость создания сетей ДОУ комбинированного вида с научно- обоснованной регламентацией взаимодействия общего и специального дошкольного образования 5

ФГОС ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ООП дошкольного образования разрабатывается и утверждается образовательной организацией в соответствии с требованиями, установленными ФГОС, с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования 6

ФГОС ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП в полном объеме реализуется во всех образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования - обеспечивает достижение требования к результатам ООП дошкольного образования Обязательная часть формируется с учетом этнокультурных, демографических, климатических прочих условий, а также в соответствии с индивидуальными запросами ребенка и семьи Часть, организуемая участниками образовательных отношений 7 Соотношение 60% : 40%

Системные изменения: дошкольное образование 2013 г г. 8 Ведущей является «Учебно- дисциплинарная модель» ориентирована на подготовку к школе с акцентом на академическую составляющую методологии и программ, основана на требованиях к результатам, которые демонстрируют дети Ведущей является «Личностно- ориентированная модель» направлена на личностно- ориентированный, персонализированный педагогический подход, основана на требованиях к социокультурной образовательной среде дошкольной образовательной организации, обеспечивающих достижение образовательных результатов

Физическое развитие (из стандарта) Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни… 9

Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формирование основ здорового образа жизни Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формирование основ здорового образа жизни Задачи Образовательные формирование двигательных умений и навыков развитие физических качеств овладение ребенком элементарными знания- ми о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) Оздоровительные охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма всестороннее физическое совершенствование функций организма повышение работоспособности и закаливание 10

Направления физического развития: Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: связанной с выполнением упражнений направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере 11

ЦЕЛЬЗАДАЧИ Принципы физического развития Дидактические Систематичность и последовательность Развивающее обучение Доступность Воспитывающее обучение Учет индивидуальных и возрастных особенностей Сознательность и активность ребенка Наглядность Специальные непрерывность последовательность наращивания тренирующих воздействий цикличность Гигиенические Сбалансированность нагрузок Рациональность чередования деятельности и отдыха Возрастная адекватность Оздоровительная направленность всего образовательного процесса Осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания 12

Методы физического развития Наглядный Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) Словесный Объяснения, пояснения, указания Подача команд, распоряжений, сигналов Вопросы к детям Образный сюжетный рассказ, беседа Словесная инструкция Практический Повторение упражнений без изменения и с изменениями Проведение упражнений в игровой форме; Проведение упражнений в соревновательной форме ЦЕЛЬЗАДАЧИ Принципы 13

Методы Средства физического развития Двигательная активность, занятия физкультурой Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода) Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) Формы физического развития Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей Физкультурные занятия Подвижные игры Утренняя гимнастика ЛФК Корригирующая гимнастика Ритмика Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования Музыкальные занятия Физкультурные упражнения на прогулке Физкультминутки Закаливающие процедуры Гимнастика пробуждения Кружки, секции Занятия по плаванию ЦЕЛЬЗАДАЧИ Принципы 14

Здоровьесберегающие технологии Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников Медико-профилактические организация мониторинга здоровья дошкольников организация и контроль питания детей физического развития дошкольников закаливание организация профилактических мероприятий организация обеспечения требований Сан ПиНов организация здоровьесберегающей среды Физкультурно-оздоровительные развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры детей дыхательная гимнастика массаж и самомассаж профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье 15

Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии Психологическая безопасность Комфорт- ная организация режимных моментов Комфорт- ная организация режимных моментов Оптималь- ный двигательный режим Оптималь- ный двигательный режим Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок Доброжела- тельный стиль общения взрослого с детьми Использование приемов релаксации в режиме дня Целесообра- зность в применении приемов и методов Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса Создание условий для самореализации Создание условий для самореализации Ориента- ция на зону ближайшего развития Ориента- ция на зону ближайшего развития Предоста- вление ребенку свободы выбора Предоста- вление ребенку свободы выбора Учет индивидуальных особенностей и интересов детей Бережное отношение к нервной системе ребенка Бережное отношение к нервной системе ребенка Создание условий для оздорови- тельных режимов Создание условий для оздорови- тельных режимов Учет гигиенических требований Учет гигиенических требований 16

Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии Психологическая безопасность Психологическая безопасность Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса Виды здоровьесберегающих технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья стретчинг ритмопластика динамические паузы подвижные и спортивные игры релаксация различные гимнастики Технологии сохранения и стимулирования здоровья стретчинг ритмопластика динамические паузы подвижные и спортивные игры релаксация различные гимнастики Коррекционные технологии арт терапия технологии музыкального воздействия сказкотерапия цветотерапия психогимнастика фонетическая ритмика Коррекционные технологии арт терапия технологии музыкального воздействия сказкотерапия цветотерапия психогимнастика фонетическая ритмика Технологии обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия проблемно-игровые занятия коммуникативные игры занятия из серии «Здоровье» самомассаж биологическая обратная связь (БОС) Технологии обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия проблемно-игровые занятия коммуникативные игры занятия из серии «Здоровье» самомассаж биологическая обратная связь (БОС) 17