ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. На уроке мы познакомимся: На уроке мы познакомимся: с особенностями развития подросткового.
Advertisements

Теория и методика физического воспитания. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А.,Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-
LOGO Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте Автор: Коробков А.В. – учитель ОБЖ МБОУ «СОШ 1», г.Жиздра.
Разработал учитель ОБЖ МОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа» Скрябин Алексей Александрович Анатомно-физиологические особенности человека.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
Для учащихся надомного обучения. Требования к организации здоровьесберегающего учебного процесса учащихся н/о «Все законы воспитания и развития должны.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
Воздействие двигательной активности на организм человека Работу выполнили: Аминов Р. Шарипова Ю. Шарипова Ю.
Составила: зам.директора по ВР I квалификационной категории МБОУ« СОШ3 п.г.т. Кукмор» Гумерова Л.Г.
Влияние физической культуры и спорта на формирование личности школьника.
Сформированность здорового образа жизни учащихся как основа охраны и укрепления здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях Звездина И.В.
Актуальность темы заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к использованию физических упражнений в развитии физических качеств.
Футбольный Центр «Окжетпес» В составе команды 22 футболиста: 1 вратарь 8 защитников 9 полузащитников 4 нападающих.
Формы оздоровительной физкультуры. Утренняя гимнастика Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, как условие достижения современного качественного образования МОУ "ООШ с. Полевое"
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Транксрипт:

ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОДГОТОВИЛ:УЧЕНИК 8 «Д»КЛАССА РОЖКОВ ВЛАДИМИР МБОУ СОШ 45 г. Новосибирск

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания. Существует три уровня физического развития: высокий, средний и низкий и два промежуточных выше среднего и ниже среднего.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА Наследственность Среда (питание, мед. обслуживание, вредные привычки) Двигательная активность

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ Физическая подготовленность это результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий, необходимых для освоения или выполнения человеком профессиональной или спортивной деятельности. Оптимальная физическая подготовленность называется физической готовностью.

ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ Дошкольный возраст (3-6 лет) характеризуется значительной динамикой показателей физического и двигательного развития ребенка. Быстро растет скелет, увеличивается мышечная масса. Особенности психики детей этого возраста обусловливают целесообразность коротких по времени, но часто повторяющихся занятий разнообразного, преимущественно игрового содержания. Недопустимы перегрузки организма, связанные с силовыми напряжениями и общим утомлением. В то же время необходимо отметить, что развитие выраженного утомления у ребенка маловероятно, ибо он не в состоянии противодействовать развивающейся усталости и отвергает нагрузку.

ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ Младший школьный возраст (7-10 лет) – период, наиболее благоприятный для закладки практически всех физических качеств. Если такой закладки не произошло, значит, время для формирования физической и функциональной основы будущего физического потенциала человека в значительной степени упущено. Одним из существенных моментов в физическом воспитании ребенка этого возраста являются формирование его отношения к физической тренировке и воспитание активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью. Физическая активность младшего школьника в виде организованных занятий в рамках школьных уроков физкультуры, а также физкультурных пауз должна дополняться внешкольными формами занятий - ежедневной утренней зарядкой и 2-3 физическими тренировками в неделю.

ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ Средний школьный возраст (11-15 лет). Подростковый возраст - период максимальных темпов роста организма и отдельных его частей, увеличения функциональных резервов, а также гормональной перестройки, связанной с половым созреванием.

ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ Старший школьный возраст (16-17 лет). В этом возрасте практически заканчивается рост тела в длину и начинает преобладать рост в поперечных размерах. Повышается прочность скелета, в том числе позвоночника и грудной клетки. Более заметными становятся половые различия в размерах, пропорциях тела, мышечной массе, функциональных резервах и физической работоспособности юношей и девушек. Для поддержания достаточного уровня физического развития в юношеском возрасте тренироваться необходимо не меньше 2-3 раз в неделю по 1,5-2 ч с обязательной утренней зарядкой.