Автор: учитель ГБОУ СОШ 160 Ефимова Н.И.
2 Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы. Задачи: закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи; -неопределённой форме глагола; -временах глагола; - роли глагола в предложении; развивать устную и письменную речь.
3 Дядюшка Глагол
Что делает? Что делают? Что делать? Что сделать? Что делал? Что сделал? Что будет делать? называются глаголами 4 Слова, которые обозначают действие и отвечают на вопросы:
Достал, задумал, пускают, закрутит, стемнеет, сбегут, мечтаю. 5 пр.вр. н.вр. б.вр.
6 Что делать? Что сделать? - ТЬ, - ТИ, -ЧЬ
Кто самый внимательный? 7
Задирать нос; Забегать вперёд; Делать из мухи слона; Сбить с толку; Бить баклуши.
9
играет – смотрит – пишут – несем – читаю – играть смотреть писать нести читать 10
рисовать играть нарисовать дорисовать срисовать поиграть доиграть выиграть 11
«Одеть», «надеть»…два эти слова Мы путаем так бестолково! «Одеть», «надеть». Давай глядеть: Кого одеть и что надеть. - Придумайте предложение с одним из этих слов, используя памятку на стр. 73 учебника. 12
Слова одеть, одевать имеют значение «покрывать чье-либо тело одеждой, покрывалом»; надеть - «покрывать себя одеждой». 13
Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица с небом, Как травы с лугом, Как ветер с морем, Поля с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами! 14
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 15
16