Талдыкорганский медицинский колледж Сестринская практика. Этапы и описания сестринского процесса Куратор:Сарсебаева С.А. Выполнили: Бекеева Л.Б. Беркутова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сестринский процесс. Сестринский процесс – это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья.
Advertisements

Сестринский процесс. подготовила студентка гр. М-104 Айдын Татьяна.
Обучающая программа.. Основы СД. Сестринский процесс. Автор: КОЛОМАК В.А
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ. Выполнили: студентки 2-го курса, группы М-22 Сидорук Вера и Олейник Регина.
Профессионализация оценивания программ и политик в России: разработка профессиональных принципов Балакирев В. АСОПП (Россия) Компания «Процесс Консалтинг»,
контроль качества аудита
Стандарты (нормы) сестринской деятельности Лектор доц. Н.Я.Верещагина.
2 Содержание: Актуальность работы Научная и практическая значимость Цель Задачи Структура респондентов поликлиники 11 г. МинскаСтруктура респондентов.
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Повышение уровня профессионализма Модуль 6. Содержание Задачи Роли Сотрудничество между персоналом Коммуникация между персоналом и пациентами Окружение.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла)
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Гл. внештатный специалист Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойников 1.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Постоянно действующий семинар учителей школы 599 Приморского района координатор проекта заместитель директора по УВР Антонян Н.М. Санкт-Петербург 2010.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1. Проанализировать литературу по проблеме. 2. Определить понятие, критерии эффективности деятельности социальных служб; 3. Охарактеризовать сущность,
Транксрипт:

Талдыкорганский медицинский колледж Сестринская практика. Этапы и описания сестринского процесса Куратор:Сарсебаева С.А. Выполнили: Бекеева Л.Б. Беркутова Н.А. Саякова Б.С.

1. Стандарты сестринской практики 2. Понятие сестринского процесса (СП) 3. Основные этапы сестринского процесса 4.1-ый этап СП и его содержание 5.2-ой этап СП и его содержание 6.3-ий этап СП и его содержание 7.4-ый этап СП и его содержание 8.5-ый этап СП и его содержание 9. Документация сестринского процесса

Стандарты сестринской практики Стандарты являются инструментом управленческой деятельности, благодаря которым сокращается время оказания помощи и ухода, улучшается качество сестринской помощи, объективно оценивается труд медсестры. Существует два вида стандартов. Виды стандартов: стандарты профессиональной деятельности; стандарт поведения медсестёр

Стандарты профессиональной деятельности и поведения медсестер Стандарты профессиональной деятельности: описывают обязанности практикующих медсестёр, ответственность перед обществом и пациентом. определяют базу оценки практической деятельности; включают: стандарты процедур; стандарты плана по уходу за пациентом; стандарты оказания скорой и неотложной помощи на догоспитальном этапе. Стандарт поведения медсестёр: это «Этический кодекс медицинской сестры», отражающий основные принципы сестринской деонтологии и философии сестринского дела. Тоесть соблюдая этическую дистанцию, медсестра находит контакт с пациентом. Для того чтобы стандарты соответствовали клинической ситуации, составляется индивидуальный план ухода - письменное руководство по уходу за пациентом, с подробным перечислением действий медсестры

Понятие сестринского процесса Сестринский процесс – это научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентами, ориентированный на удовлетворение универсальных потребностей человека, связанных со здоровьем. Цель сестринского процесса – обеспечение максимально возможного для пациента в его состоянии физического, психологического, духовного и социального комфорта.

Основные этапы сестринского процесса Этапы последовательны и взаимосвязаны

Первый этап – сестринское обследование Сестринское обследование – это сбор информации о состоянии здоровья пациента, его личности, образе жизни и отражение полученных данных в сестринской истории болезни. Цель сестринского обследования – создание информативной базы о пациенте.

Первый этап – сестринское обследование Фундамент сестринского обследования - учение об основных жизненно важных потребностях человека

Источники информации о пациенте и методы сбора информации о пациенте : методы сбора: расспрос (сбор анамнеза); физическое обследование; физическое обследование; лабораторные и инструментальные исследования; лабораторные и инструментальные исследования; психологическое обследование психологическое обследование Источники информации пациент; пациент; члены семьи, медперсонал, друзья, прохожие; члены семьи, медперсонал, друзья, прохожие; медицинская документация; медицинская документация; данные обследований; данные обследований; обзор специальной литературы. обзор специальной литературы.

Получение информации и обработка Медсестра оценивает следующие группы параметров: физиологические, социальные, психологические, духовные Медсестра получает два вида информации: субъективную (чувства, эмоции, ощущения пациента); объективную (результаты наблюдений и обследований) Сестринское обследование является независимым и не может подменяться врачебным ! Собранные данные записываются в сестринскую историю болезни – юридический протокол, документ самостоятельной, профессиональной деятельности медсестры в рамках её компетенции. Цель сестринской истории болезни – контроль за деятельностью медсестры, выполнением ею плана ухода и рекомендаций врача, анализ качества оказания сестринской помощи и оценка профессионализма медсестры.

Второй этап – сестринская диагностика Цель сестринской диагностики – проанализировать результаты обследования и определить, с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья, а так же определить направление сестринского ухода. Если у пациента возникают трудности, то медсестра должна помочь в таких ситуациях как: 1. Не может самостоятельно удовлетворить какие-либо из потребностей или у него возникают трудности в их удовлетворении. 2. Пациент удовлетворяет свои потребности самостоятельно или но то, как он их удовлетворяет, не способствует сохранению его здоровья на оптимальном уровне.

Второй этап – сестринская диагностика На основании выявленных проблем пациента медсестра приступает к постановке диагноза. Проблемы бывают нескольких типажей: существующие (беспокоят пациента в настоящий момент); потенциальные (могут появиться с течением времени); первичные (проблемы, связанные с повышенным риском и требующие экстренной помощи); промежуточные (не представляют серьезной опасности и допускают отсрочку сестринского вмешательства); вторичные (не имеют прямого отношения к заболеванию и его прогнозу).

Виды сестринских диагнозов (проблем): По характеру реакции пациента на болезнь и свое состояние: Физиологические – реакции на болезнь, обусловленные изменением функций органов и систем (на воспалительные изменения в лёгких организм реагирует нарушением функций органов дыхания: одышка, кашель…). Психологические – реакции, которые появились в ответ на болезненные изменения во внутренних органах (страх, плаксивость, эмоциональная ранимость). Социальные – связаны с нарушением удовлетворения социальных потребностей из-за заболевания (неполная семья, финансовая несостоятельность, потеря трудоспособности). Духовные – реакции организма, затрагивающие духовную сферу (потеря смысла жизни, нежелание следить за собой, уход в религию, одиночество).

Виды сестринских диагнозов (проблем): По времени появления: Настоящие (основные и сопутствующие) – есть у пациента в момент обследования (например: головная боль в связи с повышением артериального давления, дефицит самоухода в связи с обездвиженностью пациента). Потенциальные (вероятные) – их нет на данный момент, но могут появиться с течением времени (например: появление пролежней у обездвиженного пациента, риск обезвоживания организма из-за упорной рвоты). По серьёзности (приоритетности) Приоритетные - требуют срочных мероприятий, часто опасны для жизни (одышка, удушье). Промежуточные - не требуют экстренных мер, не опасные для жизни (снижение аппетита, слабость) Вторичные – не имеют прямого отношения к данному заболеванию (дисфункция кишечника у пациента с бронхитом).

Третий этап – планирование сестринского вмешательства Цель планирования сестринского вмешательства: исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные проблемы, разработать стратегию достижения поставленных целей (план), определить критерий их выполнения. Приоритетная проблема Конкретная цель Конкретное сестринское вмешательство

Четвёртый этап – сестринское вмешательство Цель сестринского вмешательства – сделать всё необходимое для выполнения плана ухода за пациентом. Центральным пунктом сестринского вмешательства всегда является дефицит в способности пациента удовлетворять свои потребности.

Сестринские вмешательства должны быть основаны на: индивидуальном подходе; безопасности для пациента и медсестры; обеспечении конфиденциальности, уважении личности пациента; информированном согласии пациента; поощрении пациента к самостоятельности.

Виды сестринских вмешательств Зависимые – выполняются на основании письменных предписаний врача, при использовании навыков медицинской сестры. Медсестра выступает как исполнитель. Например, раздача лекарств, выполнение инъекций согласно листам назначений. Независимые – непосредственная деятельность медсестры по собственной инициативе, на основе знаний и умений. Например, мероприятия по личной гигиене тяжелобольного, кормление, обучение навыкам самоухода. Взаимозависимые – совместная деятельность медсестры совместно с другими специалистами. Например, с инструктором ЛФК, с врачом, с диетсестрой.

Стандарт (англ. standart – норма) – это образец, эталон, модель, принятая для сопоставления Стандарт (англ. standart – норма) – это образец, эталон, модель, принятая для сопоставления. Стандарт включает: оснащение, которым можно и нужно пользоваться; алгоритм выполнения (последовательность действий; особенности выполнения данной манипуляции различным категориям пациентов; особенности получения информированного согласия от пациентов перед проведением данной услуги. особенности документирования выполнения;

Стандарты необходимы для: пациента – уверенность в получении качественной услуги; сестры – улучшение качества, обоснованность действий, повышение профессионального уровня, адаптация на рабочем месте; ЛПУ – улучшение организационного и материально- технического обеспечения рабочих мест, создание экспертной оценки всех видов сестринской деятельности; здравоохранения – гарантия высокого качества оказываемой пациентам помощи, повышение профессионального статуса сестринского персонала, развитие научных исследований в сестринском деле.

Пятый этап – оценка результата Это анализ ответных реакций пациента на сестринское вмешательство. Цель – определить, в какой степени достигнуты постав- ленные цели (анализ качества сестринской помощи). Процесс оценки включает: 1 – определение достижения цели; 2 – сравнение с ожидаемым результатом; 3 – формулировка выводов; 4 – отметка в сестринской документации эффективности плана ухода.

Документация сестринского процесса Документация проводится в сестринской истории состояния здоровья или болезни пациента. Заполнение документации требует времени и не должно быть сложным. Формы не должны мешать работе, превращаясь в отдельный вид деятельности, еще один производственный ритуал. Необходимость документации сестринского процесса состоит в том, чтобы от интуитивного подхода по оказанию помощи пациенту медсестра перешла на продуманный, сформированный, рассчитанный на удовлетворение нарушенных потребностей уход. Важен и сам процесс мышления медсестры, условия работы, ее компетентность. Необходима разработка оптимально удобной документации. Надо помнить, что следует избегать повторов и понимать систему фиксации информации, но последнее слово за всеми участниками сестринского процесса.

Принципы ведения документации: Принципы ведения документации: 1. Четкость в выборе слов и в самих записях. 2. Краткое и недвусмысленное изложение информации. 3. Охват всей основной информации. 4. Использование только общепринятых сокращений. 5. Каждой записи должна предшествовать дата и время, а в конце записи стоять подпись сестры, составляющей отчет. Период внедрения сестринского процесса достаточно долгий, поэтому могут возникнуть следующие проблемы, связанные с документацией: 1. Невозможность отказа от старых методов ведения документации. 2. Дублирование документации. 3. План ухода не должен отвлекать от главного - «оказания помощи». Чтобы этого не было, важно рассматривать документацию как естественное развитие непрерывности помощи. 4. Документация отражает идеологию своих разработчиков и зависит от модели сестринского дела, поэтому может изменяться.