Методы и приемы музыкального воспитания дошкольника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Advertisements

Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
«Испанец пляшет не так, как швейцарец, Русский – не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. У одного.
Т ЕМА «П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВАЦИИ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ». Музыкальный руководитель: Л. А. Саксонова.
Вопросы по теме Характеристика принципа построения программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Роль и место музыкальных шедевров в формировании основ.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
«Формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки» Андреева Надежда Алексеевна, музыкальный руководитель.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Современные методы музыкального образования школьников.
Презентация музыкально- педагогической деятельности.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ МБОУ «Гимназия г. Болхова» Татьяна Владимировна Леньшина, Учитель музыки.
МОУ сош 6 г. Приволжска Ивановской области. Музыка-воображение - фантазия- сказка- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои.
Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Значение, задачи, особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп. Формы работы по слушанию.
Транксрипт:

Методы и приемы музыкального воспитания дошкольника

Слуховая наглядность Наглядные методы Зрительная наглядность

Зрительная наглядность Показ игрушки Показ картинки, иллюстрации Показ музыкального инструмента Показ портрета композитора Показ репродукции картин Показ фото- материалов

Словесные методы Беседа Рассказ Объяснение Использование произведений художественной литературы (стихи, сказки); загадки, пословицы

Вопросы для беседы: Какие чувства передает музыка? О чем рассказывает музыка? Как рассказывает музыка?

Специфические методы музыкального развития Метод пластического интонирования – направлен на передачу пульса музыки в пластике движений. (авторы: Д. Кабалевский, Т. Вендрова)

Методы уподобления характеру звучания музыки Данные методы активизируют творческие проявления ребенка, помогают осознать музыкальный образ, «пропустить музыку через себя ».. (автор О. П. Радынова)

Тактильное уподобление – это прикосновение к ребенку в соответствии с характером музыки.

Моторно-двигательное уподобление – передача характера музыки в свободном движении

Словесное уподобление – вербальная передача своих чувств от прослушанной музыки

Вокальное уподобление – подпевание во время слушания Снова пришла весна. Света и солнца полна!

Темброво-инструментальное уподобление – подбор ребенком инструментов, соответствующих характеру музыки и простейшая инструментовка.

Цветовое уподобление

Полихудожественное уподобление

Главная идея каждого метода – углубление музыкальных впечатлений ребенка, превращение процесса слушания в процесс креативный, творческий, живой.

Благодарю за внимание!