Методы и приемы музыкального воспитания дошкольника
Слуховая наглядность Наглядные методы Зрительная наглядность
Зрительная наглядность Показ игрушки Показ картинки, иллюстрации Показ музыкального инструмента Показ портрета композитора Показ репродукции картин Показ фото- материалов
Словесные методы Беседа Рассказ Объяснение Использование произведений художественной литературы (стихи, сказки); загадки, пословицы
Вопросы для беседы: Какие чувства передает музыка? О чем рассказывает музыка? Как рассказывает музыка?
Специфические методы музыкального развития Метод пластического интонирования – направлен на передачу пульса музыки в пластике движений. (авторы: Д. Кабалевский, Т. Вендрова)
Методы уподобления характеру звучания музыки Данные методы активизируют творческие проявления ребенка, помогают осознать музыкальный образ, «пропустить музыку через себя ».. (автор О. П. Радынова)
Тактильное уподобление – это прикосновение к ребенку в соответствии с характером музыки.
Моторно-двигательное уподобление – передача характера музыки в свободном движении
Словесное уподобление – вербальная передача своих чувств от прослушанной музыки
Вокальное уподобление – подпевание во время слушания Снова пришла весна. Света и солнца полна!
Темброво-инструментальное уподобление – подбор ребенком инструментов, соответствующих характеру музыки и простейшая инструментовка.
Цветовое уподобление
Полихудожественное уподобление
Главная идея каждого метода – углубление музыкальных впечатлений ребенка, превращение процесса слушания в процесс креативный, творческий, живой.
Благодарю за внимание!