Формирование ключевых компетентностей у учащихся выпускных классов в условиях подготовки к ЕГЭ по истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Advertisements

Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Автор Вотякова Л.Е., заместитель генерального директора Коми республиканского центра детско-юношеского туризма и экскурсий.
Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Семинар заместителей директоров школ по учебно - воспитательной работе Тема : « Компетенции и компетентностный подход в современном образовании »
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Образовательные стандарты нового поколения ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ © Патрина Е.А., 2009 г.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетентностей у учащихся выпускных классов в условиях подготовки к ЕГЭ по истории

«…главным результатом модернизации должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития…» Послание Президента России Федеральному собранию 5 ноября 2009г.

Данная стратегия определяет пять ключевых направлений развития общего образования. Одним, из которых является обновление образовательных стандартов, включающих три группы требований: к структуре образовательных программ; к структуре образовательных программ; к условиям реализации образовательных программ; к условиям реализации образовательных программ; к результатам их усвоения. к результатам их усвоения.

При переходе к непрерывному образованию актуализируется задача формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых. Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но и овладение способами этого усвоения, развитие познавательных сил и творческого потенциала обучаемых.

Названная цель находит отражение в образовательном стандарте основного общего образования по истории для всех учебных предметов стандарт предполагает единую структуру требований – категории «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для…»

Требования, вошедшие в состав категории «Уметь» сопряжены с решением задач по развитию абстрактно-логического и эмоционально-образного мышления; информационной и коммуникативной культуры; познавательной и социально- мировоззренческой компетентности учащихся;

Требования, вошедшие в категорию «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» Связаны с рефлексивной деятельностью и социально-мировоззренческим развитием учащихся. Они не подлежат проверке и соотносятся лишь с общими целями исторического образования.

Таким образом, общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования. общество в целом и педагогическое сообщество в частности постепенно начинает осознавать, что на смену «знаниевой парадигме» в общем образовании должен прийти «компетентностный подход», выражающийся в том, что в основу обновленного содержания образования будут положены ключевые компетентности.

Примерный перечень ключевых компетенций Изучать: уметь извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; организовывать свои собственные приемы изучения; уметь решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением.

Анализ формирования ключевых компетентностей у учащихся выпускных классов, по результатам выполнения части «С» ЕГЭ по истории за 2009 год задания С задания кол-во (4605) %52,545,951,743,142,634,722,022,6

Принципиально новые задачи по развитию методики преподавания стоят, прежде всего, в сфере предпрофильного и профильного исторического образования, а также организации системы итогового контроля знаний и умений учащихся.

Изменившиеся требования к системе образования обуславливают модернизацию содержательных основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.