Теоретические и методологические основы воспитания и развитие личности
Цель воспитания- определить прогнозируемые результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы Понятие «личность» характеризует общественную сущность человека и обозначает совокупность его социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно Индивидуальность-особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого Формирование-результат развития личности и обозначает ее становление, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств
Всестороннее и гармоничное развитие личности Физическое воспитание Умственное воспитание Техническое обучение Нравственное и эстетическое воспитание Гармонируются с развитием творческих склонностей, задатков и способностей личности и включением ее в производительный труд
Нравственное воспитание Трудовое воспитание Физическое воспитание Гражданское воспитание Эстетическое воспитание Умственное воспитание Основные направления воспитания
Известный философ В.П. Тугаринов к числу важнейших характеристик личности относил 1) разумность 2)ответственность 3) свобода 4) Личное достоинство 5) индивидуальность
ДО 1 ГОДАмладенчество 2-3 года ранний детский возраст 3-5 лет Преддошкольный возраст 5-6 лет Дошкольный возраст 6-10 лет Младший школьный возраст лет Подростковый возраст лет Старший школьный возраст или ранняя юность ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ
* Особенности развития и воспитания учащихся среднего школьного (подросткового ) возраста и старших школьников. /Конспект по Педагогике И. Ф. Харламова стр / * Индивидуальный подход развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. /Исследовательский конспект. Иллюстративное приложение: презентации, видеоматериалы…./