СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В ВЫПУСКНОМ КЛАССЕ Стратегия Методика Составляющие
Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих: 1) Повторение изученных литературоведческих терминов
Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих 2) Повторение примечательных особенностей изученных текстов – наиболее трудоемкая и скрупулезная работа
Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих 3) Выработка умения кратко и ясно формулировать ответ
Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих 4) Формирование умения соотносить предъявленные фрагменты с определениями и терминами
Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих 5) Написание текстов разного объема на заданный проблемный вопрос (от 10 фраз до 500 слов) – наиболее трудная и творчески насыщенная часть работы
Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих 6) Проверка написанных текстов, анализ и разбор типичных ошибок в классе, поощрение и зачитывание наиболее удачных работ
Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих 7) Периодические беседы с учениками по материалам портфолио
Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих 8) Систематическое информирование классного руководителя, школьной администрации и родителей о ходе подготовки к ЕГЭ
Общие принципы системы подготовки к ЕГЭ 1) Каждому ученику предлагается определить цель сдачи ЕГЭ, охарактеризовать уровень его мотивации, подготовки и амбиций 2) Эта информация сохраняется в портфолио каждого ученика и дополняется каждый месяц
Общие принципы системы подготовки к ЕГЭ 3) Подготовка проводится на каждом уроке, начиная со второй недели завершающего учебного года – всего «сеансов подготовки»
Общие принципы системы подготовки к ЕГЭ 4) По времени занимает от 4-6 минут урока (10-15% времени урока) – до специальных уроков подготовки к ЕГЭ (2-3 урока в четверть для написания проверочных тестов)
Общие принципы системы подготовки к ЕГЭ 5) Методически подготовка к ЕГЭ связана с изучением нового материала (жанр, стиль, конфликт, тип героя, пафос)
Повторение изученных литературоведческих терминов: 1) носит регулярный характер
Повторение изученных литературоведческих терминов: 2) базируется на изучении и повторении текстов
Повторение изученных литературоведческих терминов: 3) учитывает формулировки различных учебников
Повторение изученных литературоведческих терминов: 4) сопровождается привлечением различного справочного материала (в т. ч. slovari.yandex.ru)
Повторение изученных литературоведческих терминов: 5) опирается на постоянное наличие в классе сводной таблицы понятий и терминов
Повторение примечательных особенностей изученных текстов включает в себя: 1) Повторение и выписывание в тетради портретов главных героев произведений
Повторение примечательных особенностей изученных текстов включает в себя: 2) Повторение и выписывание в тетради характерных пейзажей и интерьеров
Повторение примечательных особенностей изученных текстов включает в себя: 3) Перечисление в тетради главных героев произведения и их сюжетных судеб, краткой формулировки конфликта
Повторение примечательных особенностей изученных текстов: 4) Нет дробных и лишних вопросов: всегда найдется ученик, сделавший неожиданную ошибку
Выработка умения кратко и ясно формулировать ответ Достигается методом «постепенного приближения»: 1) начинается с определенного количества фраз, которое затем сокращается, затем доводится до нескольких слов
Выработка умения кратко и ясно формулировать ответ 2) тренировочное задание: сократить многословный ответ
Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами 1) Требует привлечения различных учебно-тренировочных материалов, разработанных разными авторами, в том числе под эгидой ФИПИ
Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами 2) Может быть дополнено ранее изданными дидактическими материалами и литературными задачами
Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами 3) Материалы всегда находятся у учителя под рукой – для дополнительных вопросов на уроках
Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами 4) Банк материалов формируется учителем постепенно, по мере прохождения историко-литературного курса
Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами 5) Количество контрольно- тренировочных материалов может быстро пополняться за счет домашних заданий ученикам: «подберите примеры пейзажей, портретов, интерьеров, диалогов, ремарок и т.д.»