Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории
От жизнедеятельности, бодрствования детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …… В.А. Сухомлинский
Цель: создания наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации малышей к детскому саду.
снизить высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации, помочь ребенку проиграть психотравмирующую ситуацию расставания с родителями; установить доверительные отношения между педагогом и малышами, сделать роль воспитателя понятной, предсказуемой и значимой для ребенка. Все это укрепит его базисное доверие к миру, обозначит роль воспитателя как проводника и помощника в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире; помочь ребенку более осмысленно и быстро освоить нормы и правила, а также позитивные способы поведения и общения в детской группе; помочь каждому малышу выразить состояние внутреннего Я через игры, усилить его чувство принятия и успешности; осуществить психолого-педагогическую коррекцию поведения особых детей; способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей, повышению эмоционального тонуса, общего фона настроения; удовлетворять потребности детей в разнообразных эмоционально-насыщенных переживаниях и обеспечивать свободу выражений своих чувств, развивать и поддерживать самостоятельность в освоении окружающего мира, предоставлять условия для свободного освоения окружения; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувственный опыт малышей; обеспечивать содержательное общение с взрослым, помочь установить социальные контакты со сверстниками.
обучающие облегчают процесс обучения ребенка познавательные познается многогранность окружающего мира проективные обеспечиваются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка
Преимущества использования песочной терапии Повышается познавательная активность, желание экспериментировать и работать самостоятельно развиваются познавательные процессы: -восприятие, -внимание, -память, - мышление), а также речь и моторика. Способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка. развивается «тактильная» чувствительность песок «заземляет» отрицательную энергию.
Согласие и желание ребёнка Специальная подготовка воспитателя, творческий подход к проведению занятий в песочнице Отсутствие у детей аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний, порезов
Песок Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз Набор игрового материала