Выполнили студенты 11 группы: Царгуш Р. Магомедов Р. Колекбай А. Тема :Анализ компании Coca-Cola на основе модели "7 s"
Что такое модель «7s» ? Модель "7 s" - что это? Модель включает в себя 7 элементов Стратегию Структуру Системы Общие ценности Стиль Персонал Навыки
Задачи модели: Диагностика Анализ рассмотрение положения дел с "мягкой" и "жесткой" сторон нахождение информации о слабых и сильных сторонах фирмы и её возможностях
Немного истории Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном бывшим офицером американской Армии конфедерации (есть легенда, что его придумал фермер, который продал свой рецепт Джону Ститу за 250 $, о чём Джон Стит якобы сказал в одном из своих интервью). Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который также, владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка. Сначала напиток ежедневно покупали в среднем лишь 9 человек. Выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 $. На производство «Кока-Колы» было затрачено 70 $, то есть в первый год напиток был убыточным. Но постепенно популярность «Кока-Колы» возрастала, и прибыли от её продажи тоже. В 1888 году Пембертон продал права на выпуск напитка. В 1892 году бизнесмен Аса Григгс Кэндлер, обладавший правами на «Кока-Колу», основал компанию «The Coca-Cola Company», которая занимается производством напитка и поныне. Coca-Cola Hellenic - один из лидеров российского рынка. Её миссия: 1. утоление жажды потребителей; 2. построение партнерства с клиентами; 3. достойное вознаграждении сотрудников и акционеров; 4. улучшение уровня жизни.
Стратегия компании Стратегия «Играть на победу-2020» основана на принципах: 1. Социальная ответственность ; 2. Соответствие запросам потребителей; 3. Сотрудничество с клиентами ; 4. Совершенство в управлении издержками. Реализуется программа "Совершенство без границ
Угроза + решение Зависимость от одного поставщика - взаимовыгодные отношения. Конкуренты: Pepsi и производители минеральной воды - выпуск минеральной воды и преимущества нестабильность в финансах - оптимизация оборотного капитала
Основные стратегические направления компании, следование которым поможет ей в развитии 1. увеличение ассортимента; разнообразие бизнеса; 2. эффективность портфеля; 3. рациональное и эффективное управление капиталом; 4. эффективность затрат по всем экономическим операциям; 5. обеспечение стабильной отдачи от вложенных средств; 6. внедрение инновационных подходов к производству продуктов; 7. оптимизация и совершенствование производства и сбыта; 8. развитие личной ответственности за издержки; 9. собрание мощного денежного потока для поддержания роста в долгосрочной перспективе; 10. устранение конкуренции.
Структура Организационная структура управления состоит из 4-х уровней: 1. высший (генеральный директор). 2. средний (руководители отделов). 3. низший (менеджеры отделов, начальники групп, главный бухгалтер). 4. уровень исполнителей (рядовые сотрудники). Низшие ступени иерархии состоят из отделов: 1. Отдел снабжения. 2. Отдел по работе с персоналом. 3. Отдел закупок. 4. Отдел внешних связей и коммуникаций. Среднее звено составляют: 1. Национальные ключевые клиенты; 2. Отдел по развитию коммерческих направлений; 3. Отдел маркетинга; 4. Финансовый отдел; 5. Юридический отдел; 6. Отдел информационных технологий; 7. Отдел клиентской поддержки; 8. Отдел планирования и логистики. Главное звено компании составляет Генеральный директор.
Системы Управление качеством; Управление системой пищевой безопасности; Экологический менеджмент; Менеджмент профессиональной безопасности и здоровья. Мотивация Организация и управление персоналом Контроль Принятие решений Анализ систем компании показывает, что они действуют согласно намеченным целям компании. Но, конечно существует ряд проблем, напр., затруднение с предоставлением информации.
Основные направления в области управления персоналом: 1. Управление талантами; 2. Распространение корпоративной культуры; 3. Развитие необходимых навыков и компетенций; 4. Повышение организационной эффективности. Проблемы: Дефицит персонала Несоответствие уровню квалификации и подготовки Решения: Coca-Cola Hellenic Management Trainee Program университет "Эйч БиСи Евразия" Система мотивации
Общепризнанные ценности Компания старается воплотить в жизнь свои основные ценности: Верность принципам ; Совершенство во всем ; Обучение и развитие ; Забота о сотрудниках ; «Мы - одна команда»; Победа вместе с клиентами.
Стиль руководства Стиль руководства Генеральный ь директор Соса-Cola в России Стефанос Вафеидис. По данным сотрудников, среди которых был проведен опрос, руководитель компании является лидером, нацеленным на задачи, но уделяющим внимание сотрудникам. Сервисный лидер Главные качества, которые отметили респонденты: Четкая постановка задач - 92% Способность ладить с другими людьми - 85% Целеустремленность - 82% Убеждение в правоте своих идей, поощрение сверхурочной работы - 64%.
Выводы Итоги исследования: Деятельность Coca-Cola направлена на достижение своих целей; Требуется усовершенствование стратегии; Внедрение инноваций как в производство, маркетинг, так и во взаимодействие с персоналом. Необходимы новые креативные рекламные ролики на телевидении и в СМИ Также немаловажно привлечение молодых специалистов в компанию