Изобразительная деятельность детей. Актуальная проблема.
Цель Особенности изобразительного творчества детей. Задача Использовать нетрадиционные способы на занятиях ИЗО.
Тема: Педагогического чтения Использование нетрадиционных техник в ИЗО творчестве дошкольников.
Вводная часть Необычный гость «Птицы» Загадка Беседа о птицах Игра «Птицелов»
Основная часть Практическая работа с детьми. прогулка Воспитательная работа во второй половине дня. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованием. Наблюдение за птицами. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Рисование на земле. Задачи для развития творчества.
Заключительная часть. Выставка работ. Прощание с гостем. Рисование создаваемого образа. Чтение стихотворения о птицах. Прослушивание диска с пением птиц.
Прогулка
Вторая половина дня
Целевая направленность 1. Развивать познавательную активность в процессе работы с пластилином. 2. Расширить знания о птицах. 3. Воспитывать интерес к жизни и любовь к птицам. 4. Активность речи детей в области словообразования.
Результат С помощью рисования развиваются пальцы. Благодаря изо развивается эстетическое воспитание. Научились работать всей группой. С помощью рисования развивается логическое мышление и речь. Научились различать цвета. Благодаря творчеству идет содружество детей.
Тренинг для родителей Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Цель тренинга. Обучение родителей способом эффективного взаимоотношения с детьми. Основная часть. Донести до родителей, чтобы они побывали в какое-то время в роли модельеров. Погрузиться в мир творчества детей. Сплотить родителей и детей в одно целое.
Итог. Родители подметили, что это не только интересно и весело, но и развивает творческие способности детей. Дает неограниченную возможность для самообразования детей.
Индикатор 0. Отлично 4 детей Хорошо 8 детей.
%
Литература 1. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль, Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., Донин А. Введение в искусствознание. – Н. Новгород, Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, Комарова С. Как научить ребенка рисовать. – М., Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. – М., Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., Комарова Т. Детское художественное творчество.- М., Костерин Н. учебное рисование. – М., Дошкольное воспитание – 2012.