КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОЧЕРКОВЕДЕНИЕ И АВТОРОВЕДЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОЧЕРКОВЕДЕНИЕ И АВТОРОВЕДЕНИЕ.
Advertisements

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЧЕРКА Лекция 4 ассистент Петров Илья Валентинович.
В 1961 году близ села Тэртэрия в румынском жудеце Алба, были обнаружены три необожжённые глиняные таблички. Находки сопровождались 26 фигурками из глины.
Вернутся к оглавлению ГРАНИЧНЫЕ ТОЧКИ ЭЛЕМЕНТОВ УГЛОВЫЕ ТОЧКИ ИЛИ ВЕРШИНЫ ВОЗВРАТНЫХ УЧАСТКОВ ТОЧКИ ЭКСТРЕМУМА КРИВИЗНЫ Вернутся к оглавлению.
Практические аспекты назначения судебно- почерковедческой и судебно- технической экспертизы документов в хозяйственном процессе Анастасия Павлюченко юрист.
Логопедическая работа по коррекции дизорфографии Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Материал подготовил Алимбай Курмет Имашулы Студент 3 курса Университета Алматы.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Этапы решения задач и проблемы их выполнения 1.Восприятие и осмысление задачи 2.Поиск плана решения 3. Выполнение плана решения 4.Проверка решения 5. Формулировка.
Функциональная система письма. Функциональная система письма.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Филон С. В., учитель русского языка и литературы МБОУ « ООШ 9» г. Ачинск Красноярского края.
Консультация логопеда Профилактика дисграфии у детей Составитель: Полянина Т.В. ОШ 29.
Стили речи Урок развития речи по русскому языку в 6 классе.
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Транксрипт:

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОЧЕРКОВЕДЕНИЕ И АВТОРОВЕДЕНИЕ

ПИСЬМО, средство запечатления мысли человека с помощью языка и специально созданной системы условных обозначений (письменных знаков, письменности). В криминалистике является объектом почерковедческой и автороведческой экспертизы 1. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМА

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ ПИСЬМА ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ ПИСЬМА это внешние проявления относительно устойчивых навыков письма ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИНАВЫКИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ - ПОСАДКА ПРИ ПИСЬМЕ - РАСПОЛОЖЕНИЕ БУМАГИ - ДЕРЖАНИЕ ПИШУЩЕГО СРЕДСТВА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ЗНАКОВ И ИХ СОЧЕТАНИЙ СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ, ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОЧЕРК, индивидуальная и динамически устойчивая программа графической техники письма, в основе которой лежит зрительно-двигательный образ выполнения рукописи, реализуемая с помощью системы движений ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ ПИСЬМА ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ ПИСЬМА это внешние проявления относительно устойчивых навыков письма

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ - отображает смысловую сторону письма, раскрывает смысл написанного, т.е. отображает интеллектуальные навыки человека ПРИЗНАКИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ МАНЕРА ИЗЛОЖЕНИЯ МЫСЛЕЙ,ЯЗЫК, АРХИТЕКТОНИКА ТЕКСТА РАЗЛИЧАЮТ СТИЛИ: - публицистический; - технический; - разговорный; - деловой; - научный; ГРАММАТИЧЕСКИЕ - ЗНАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ И ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ ПИСЬМА РАЗЛИЧАЮТ: - высокий уровень -средний уровень -низкий уровень ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОБЩИЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И УПОТРЕБЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ РАЗЛИЧАЮТ: -профессионализмы -диалектизмы; - варваризмы; - жаргонизмы; - архаизмы; диктант

ПРИЗНАКИ ПОЧЕРКА ОБЩИЕ характеризующие почерк в целом как систему движений ЧАСТНЫЕ отражающие особенности движений при написании отдельных букв, их частей и межбуквенных соединений

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ПОЧЕРКА, отражающие степень сформированности и характер письменно- двигательного навыка Владение техникой письма в соответствии с общепринятой системой скорописи Маловыработанный почерк Средневыработанный почерк Высоковыработанный почерк СТЕПЕНЬ ВЫРАБОТАННОСТИ ПОЧЕРКА МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО СНИЖЕНА ПИШУЩИМ, НАОБОРОТ-НЕТ!

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ПОЧЕРКА, отражающие степень сформированности и характер письменно- двигательного навыка Простой по сложности почерк Усложненный почерк Упрощенный почерк - Координация движений; - Темп письма (быстрый медленный средний); - Сложность движений:

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ПОЧЕРКА, отражающие структурные характеристики движений Преобладающая форма движений ПРЯМОЛИНЕЙНО-ДУГОВАЯ ПРЯМОЛИНЕЙНО-УГЛОВАЯДУГООБРАЗНО-ПЕТЛЕВАЯ УГЛОВАТО-ПЕТЛЕВАЯ

Общие ПРИЗНАКИ ПОЧЕРКА, отражающие структурные характеристики движений Направление движений Левоокружное Правоокружное Смешанное

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ПОЧЕРКА, отражающие структурные характеристики движений Размер почерка, определяется по средней высоте строчных букв Малый (высота букв до 2 мм) Средний Большой (высота букв более 5 мм)

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ПОЧЕРКА, отражающие структурные характеристики движений Разгон почерка, определяется протяженностью движений по горизонтали Средний Большой (размашистый) Малый (сжатый)

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ПОЧЕРКА, отражающие структурные характеристики движений Наклон почерка Смешанный наклон Правый наклон Левый наклон Без наклона

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ПОЧЕРКА, отражающие структурные характеристики движений Это устойчивый признак и совершенствовать его нелегко Связность почерка тесно связана с выработанностью почерка и зависит от степени сформированности письменно-двигательного навыка. Это устойчивый признак и совершенствовать его нелегко Средняя (от 4 до 6 знаков) Сплошная Высокая (более 6 знаков) Отрывистый почерк Малая (не более 3 знаков)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЧЕРКА ДЛЯ РОЗЫСКА И ИДЕНТИФИКАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЯ РУКОПИСИ Розыскная таблица - зарисовка наиболее характерных признаков почерка, которым исполнен документ. Составляется для розыска неизвестного исполнителя документа. Сравнение почерка осуществляет оперативный работник, следователь или по его поручению специалист- криминалист

2. Порядок получения образцов почерка и подписи для сравнительного исследования ПОЧЕРКОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА, вид криминалистической экспертизы, предметом которой служат факты, связанные с исполнением рукописных текстов, подписей, цифровых записей

ВИДЫ ОБРАЗЦОВ ПОЧЕРКА И ПОДПИСИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОБРАЗЦЫ – рукописи и подписи, выполненные по предложению следователя специально для сравнительного исследования УСЛОВНО-СВОБОДНЫЕ ОБРАЗЦЫ- РУКОПИСИ И ПОДПИСИ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ПОСЛЕ РАССЛЕДУЕМОГО СОБЫТИЯ И ВНЕ СВЯЗИ С НИМ СВОБОДНЫЕ ОБРАЗЦЫ – РУКОПИСИ И ПОДПИСИ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ДО РАССЛЕДУЕМОГО СОБЫТИЯ И ВНЕ СВЯЗИ С НИМ

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗЦАМ ПОЧЕРКА И ПОДПИСИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОБРАЗЦЫ - должны быть близки по содержанию к исследуемому тексту и выполнены в аналогичных условиях. Выполняются под диктовку или путем самостоятельного(из головы) написания какого-либо текста. Составляется, специальный связный текст, в котором повторяются слова, имеющиеся в исследуемом документе. Если лицо, у которого отбираются образцы почерка, старается изменить почерк, то можно ускорить диктовку, увеличить объем текста или объявить перерыв, чтобы пишущий забыл, какие изменения он вносил в почерк. Выполняются при помощи пишущего прибора того же вида и на бумаге того же качества (по плотности, цвету, размерам, линовке), что и исследуемый документа не менее чем на листах. Экспериментальные подписи выполняются на 5-6 листах по подписей на каждом

3. АВТОРОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В УГОЛОВНОМ И ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ М. Шолохов АВТОРОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА, вид криминалистической экспертизы, исследование документов (рукописных, машинописных, полиграфических и др.) для установления автора текста ОБЪЕКТ АВТОРОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ - это проявляющиеся в письменной речи языковые навыки ОБЩИЕЧАСТНЫЕ лексико-фразеологические, синтаксические, стилистические, орфографические, пунктуационные - устойчивые языковые нарушения речи, - использование определенных языковых средств -иные

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЧЕРКЕ НЕОБЫЧНОЕ СОСТОЯНИЕ ПИШУШЕГО Исследуемый текст, выполненный К., в состоянии алкогольного опьянения Образец почерка К., выполненный в привычных условиях

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЧЕРКЕ НЕОБЫЧНОЕ СОСТОЯНИЕ ПИШУШЕГО Образец письма Ж. в нормальном нервно-психическом состоянии Предсмертная записка Ж.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЧЕРКЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПОЧЕРК Г. В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ ПОЧЕРК Г. В ПРЕКЛОННОМ ВОЗРАСТЕ

Текст, выполненный лицом, страдающим атеросклерозом: 1- извитость штрихов, 2- угловатость штрихов ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЧЕРКЕ БОЛЕЗНЕННЫЕ

Другие болезни, изменяющие почерк: опухоль мозга, болезнь Паркинсона, диффузный склероз головного мозга, прогрессивный паралич, маниакально-депрессивный психоз, шизофрения

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЧЕРКЕ УМЫШЛЕННОЕ ИСКАЖЕНИЕ ПУТЕМ ПОДРАЖАНИЯ