Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Королева Ольга Олеговна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа 1354 ЮЗАО г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарь - справочник Жанр – исторически складывающийся вид литературного произведения. Различаются эпические(роман, повесть, рассказ),лирические(ода, элегия)
Advertisements

Пьеса была создана по заказу Людовика XIV, который хотел, чтобы Мольер высмеял турецкие церемонии. Драматург не мог отказаться от венценосного заказа,
Жан-Батист Мольер. Настоящее имя классика французской драматургии Мольера ( ) – Жан-Батист Поклен.
Теория драмы ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
Николай Васильевич Гоголь ( ) Николай Васильевич Гоголь ( )
Род – наиболее обобщающее, исторически устойчивое деление литературных произведений в соответствии с тремя формами изображения человеческой личности.
Подготовка к ГИА. Роды литературыЖанры Эпос (греч. - повествование) рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях; изображение внешней.
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
Роды и Жанры литературы лекция. РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ лирика эпос драма.
МОЛЬЕР «Мещанин во дворянстве» Мольер (Жан Батист ПОКЛЕН) Мольер. Портрет работы Н. Миньяра. 17 в.
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Жизненные характеры комедии. Общечеловеческий смысл произведения. Урок подготовлен учителем МОУ СОШ.
Основные виды (жанры) художественной литературы Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина Т.В.
Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер» (т.1, ч.1, гл )
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Драматургия Д.И.Фонвизина Комедия «Недоросль». Денис Иванович Фонвизин Денис Иванович Фонвизин (1745 – 1792) (1745 – 1792) Русский драматург и переводчик.
Становление реализма в русской и мировой литературе.
Роды и виды литературы Способы образного воспроизведения действительности.
?? ? ? Эпос род литературы (наряду с лирикой и драмой), повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем).
Литературные роды и жанры Учитель Беликова Елена Николаевна.
Транксрипт:

Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Королева Ольга Олеговна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа 1354 ЮЗАО г. Москва

Театральный словарь. Театр – 1) род искусства (театр драматический, оперный и балетный); 2) представление, спектакль; 3) здание, где происходят театральные представления.

Литературные роды Эпос ЛирикаДрама Какую роль играет художественное слово? Изображение событий и людей. Выражение чувств, переживаний. Отношение автора к чему-либо, кому-либо. Изображение событий и людей только в монологах и диалогах. Слово = поступок. Герои произведений Он, она, ониЯ Жанры Рассказ, повесть, роман, эпопея, эпическая поэма, басня. Стихотворение, лирическая поэма, песня. Комедия, трагедия, драма, фарс, феерия.

Слово «драма» означает в переводе с греческого языка «действие», причём действие «совершающееся», а не совершившееся. Это означает, что действие, показанное через конфликты в форме диалогов и монологов, происходит, развёртывается на глазах зрителей в настоящем времени.конфликтыдиалоговмонологов Завязка – Завязка – обнаружение конфликта Кульминация Развязка – Развязка – исход конфликта начинает с описания обстановки Каждое действие (акт) пьесы автор начинает с описания обстановки, и это даёт возможность художникам и постановщикам создать декорации к спектаклю. Драматург не имеет возможности, кроме ремарок, говорить «от себя». Отдельные реплики героев сопровождаются р рр ремарками.

ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР ( )

Мещанин - человек, принадлежавший к городскому ремесленно торговому слою населения, городской мелкой буржуазии Дворянин - лицо, принадлежащее к дворянству, привилегированному сословию землевладельцев, помещиков. Слово дворянин образовано от существительного двор* в значении «монарх, царь (император), его семья и приближенные к ним лица».

Первое представление комедии было дано в королевском замке Шамбор 14 октября 1670 года. Непосредственным поводом написания комедии было указание Людовика XIV, данное Мольеру, – высмеять турецкие церемонии, создать на них пародию. Оскорблённый заявлением турецкого посла о том, что на лошади его повелителя больше драгоценных камней, чем на короле Франции, Людовик сперва велел засадить турка под домашний арест, а затем, выслав его из Франции, устроил такую своеобразную месть. В театре Пале-Рояль комедия была показана 23 ноября 1670 года. Роль господина Журдена исполнял Мольер. Первый русский перевод комедии был выполнен П.Свистуновым и издан в 1761 году. Первая постановка - 25 января 1756 года в Российском театре в Санкт-Петербурге.

Действующие лица Господин Журден Госпожа Журден Люсиль, их дочь Клеонт, влюблённый в Люсиль Доримена, маркиза Дорант, граф, влюблённый в Доримену Николь, служанка Журдена Ковьель, слуга Клеонта Учитель музыки Ученик учителя музыки. Учитель танцев. Учитель фехтования Учитель философии Портной. Ученик портного Двое слуг. Действующие лица балета

Домашнее задание 1. Охарактеризуйте господина Журдена. Проанализируйте его монологи, речь, поступки. Как характеризуют господина Журдена его взаимоотношения с женой, служанкой Николь, учителями, портным и его подмастерьем, графом Дорантом и маркизой Дорименой. 2. Актуальна ли сегодня пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве»? Напишите небольшое рассуждение-размышление.

Охарактеризуйте господина Журдена Иллюстрация А.Архиповой Проанализируйте его монологи, речь, поступки. Как характеризуют господина Журдена его взаимоотношения с женой, служанкой Николь, учителями, портным и его подмастерьем, графом Дорантом и маркизой Дорименой.

Характеристика героя драматического произведения Авторская характеристика (замечания для актёров, ремарки). Сопоставления, косвенная характеристика (пейзаж, интерьер, высказывания о герое других персонажей). Самохарактеристика героя: монологи, речь, поступки.

Характеристика господина Журдена расчётлив и безрассуден упрям безволен наивенпростодушен

Тщеславие Тщеславие – стремление прекрасно выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, пустое высокомерие, кичливость, желание быть предметом славы, почитания. Смежными понятиями являются гордыня, спесь, звёздная болезнь, гордость.

Тема – изображение того, что происходит с мещанином, пытающимся подражать дворянам Идея – ценность человеческой личности определяется не сословной принадлежностью, подражать нужно достойным Завязка – конфликт Журдена с буржуазной средой Кульминация – конец 4 действия, когда купца делают турецким вельможей Развязка - счастливый тройной брак героев

Для мещанина Журдена уже одно дворянское имя является гарантией всех высших человеческих достоинств. Ограниченный до тупости, мольеровский мещанин, однако, верно понимает: путь к дворянскому обществу открывают ему деньги. Великий драматург смеется не над конкретным человеком, а высмеивает тщеславие и стремление всячески подражать любым внешним признакам высшего сословия, при этом не меняясь внутренне. Главное содержится не в титуле и не в костюме, а честь, достоинство, ум и образованность купить нельзя. Доверчивый и простодушный, честный, хотя и недалекий Журден более привлекателен, чем живущие на его деньги, но презирающие героя аристократы.

В пьесе «Мещанин во дворянстве» помимо людей, желающих приравняться к высокопоставленному обществу, высмеивается и сама аристократия, вместе с ее бессмысленными и пустыми законами жизни. Игра Журдена в дворянство это фактически показательное выступление для высшего сословия, ведь иногда и сами они со своими выдуманными правилами хорошего тона, и безвкусицей в некоторых вещах, смотрятся так же комично, как и главный герой пьесы. И трагедия аристократического общества, еще более глубокая, чем Журдена: ведь для мещанина это стало всего лишь ступенькой на пути к духовному росту, а для аристократии в подобном поведении и заключался смысл жизни

Желание каждого человека выбиться в жизни стать лучше, умнее, богаче, вполне понятно. Достойно уважения его стремление подняться на ступеньку выше. Главное здесь не выглядеть смешным, подражая лишь каким- то внешним признакам. В комедии разоблачается тщеславие, связанное с определенной социальной средой и эпохой. Историческая эпоха умерла, дворянство, стимулировавшее тщеславие Журдена, умерло, и часть актуальности пьесы отмерла вместе с ними. Но тщеславие еще осталось значит, сатирические образы актуальны и сегодня. Комедии Мольера смешны всегда, но по нынешним временам бешеных денег, невесть откуда свалившихся на "сливки общества" актуальны особенно. Комедии Мольера смешны всегда, но по нынешним временам бешеных денег, невесть откуда свалившихся на "сливки общества" актуальны особенно.

htm htm htm edu.ru/user/f/ /007mental/main/017mental.html edu.ru/user/f/ /007mental/main/017mental.html edu.ru/user/f/ /007mental/main/017mental.html edu.ru/user/f/ /007mental/main/017mental.html jpg jpg jpg Источники