Выполнил студент группы К-21 Ефимова В.С.. Цели и задачи: Цель: рассмотреть сущность и значение ландшафта. Задачи: Проследить пути формирования термина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: Создать целостное представление о разнообразии и единстве природы страны как неотъемлемой части географической оболочки; Создать целостное.
Advertisements

Формирование природно- хозяйственных комплексов своей местности.
Урок по ландшафтной экологии на тему: «Структура и функционирование ландшафта» Выполнил учитель: Замерова Н.Г.
Ландшафтные исследования антропогенной трансформации геосистем Презентацию подготовил Барановский Н.П.
Подготовила Студентка 5 курса 3 группы Смоликова Екатерина.
Презентация к уроку по географии (8 класс) на тему: Презентация к уроку "Человек в ландшафте"
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Введение в ландшафтную экологию Презентация по экологии 8 класс Автор: Половникова О.В., учитель экологии МБОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советский район Саратовская.
Структура и функционирование ландшафта Урок 4. Структура ландшафта Горизонтальная Вертикальная.
Тема: Природное районирование Д/з: читать параграф 28.
Природные комплексы суши и океана Автор: Учитель МОУ «Баюновоключевская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Долгов В.В
Тема урока:. Что такое природный комплекс? Природные комплексы разного масштаба Воздействие человека на природные комплексы.
Ландшафт – среда обитания или памятник природы? Природные парки ассистент кафедры физической географии и геоэкологии факультета БГиХ КГПУ им. В.П. Астафьева.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
- Урболандшафтные исследования г.Минска. Цель урба-ланшдафтных исследований: Проанализировать современную пространственную структуру территории г.Минска.
Учение о геосистемах. Основные понятия о геосистемах Свойства геосистем Структура и иерархия геосистем.
Тема 1. Окружающая среда, ее компоненты и объекты: понятийная база.
Урбанизированные территории – территории, занятые городскими ландшафтами.
Компоненты ландшафта 8 класс. Введение в ландшафтную экологию 1.
Природная зона – как природно-территориальный комплекс МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением английского языка» Автор Учитель.
Транксрипт:

Выполнил студент группы К-21 Ефимова В.С.

Цели и задачи: Цель: рассмотреть сущность и значение ландшафта. Задачи: Проследить пути формирования термина "ландшафт". Выделить основные трактовки ландшафта. На основе литературы осветить основные виды ландшафта. Рассмотреть типология ландшафтов по характеру последствий деятельности человека. Проанализировать рекреационный ландшафт и его кадастровую оценку. Осветить взаимосвязь архитектурных и природных форм.

Что такое ландшафт? Ландшафт - территориальная система, состоящая из взаимодействующих природных или природных и антропогенных компонентов и компонентов более низкого таксономического ранга. [ГОСТ Охрана природы. Ландшафты. Термины и определения.]

1. Общая трактовка ландшафта Ландшафт как синоним термина геосистема, т.е. ландшафт это территория любых размеров не зависимо от объема и таксономического ранга.

2. Индивидуальная трактовка ландшафта Ландшафт – это генетически однородный ПТК, имеющий одинаковый геологический фундамент, один тип рельефа, одинаковый климат и состоящий из свойственных только данному ландшафту набора динамически сопряженных и закономерно повторяющихся в пространстве основных и второстепенных урочищ.

Ландшафт – это ПТК с закономерно построенной системой морфологических частей (фаций, урочищ, местностей), образованных на общей структурно- литологической основе. Он отличается своим климатом, характером растительного покрова, почв, индивидуальной морфологической структурой, которая дает возможность отличить один ландшафт от другого.

3. Типологическая трактовка ландшафта Ландшафт как некая классификационная единица, имеющая в зависимости от своего таксономического ранга лишь совокупность некоторых общих типичных свойств. Это не сама территория как в индивидуальном подходе. Степная почва Степной ландшафт

Природный ландшафт Состоит из взаимодействующих природных компонентов, формируется или сформировавшийся под влиянием исключительно природных процессов.

Антропогенный ландшафт Состоит из взаимодействующих природных и антропогенных компонентов, формируется под влиянием деятельности человека и природных процессов.

Культурный ландшафт

Городской ландшафт Отличительные черты такого ландшафта: часто почти полная перестройка первичного рельефа и почвы, изменение гидросети, создание построек и т. д.

Горнопромышленный ландшафт

Ирригационно-технический ландшафт Наличие узких, необычайно разветвленных ложбин - каналов и канав, заполненных водой, заболоченных пространств, крупных озеровидных впадин водохранилищ и плотин, их подпирающих.

Сельскохозяйственный ландшафт

Военный ландшафт Характеризуется мелкобугорчатым рельефом, возникшим в результате образования большого количества мелких положительных форм - холмов, насыпей (в прежние времена - курганов, крепостных стен), а также отрицательных форм - противотанковых рвов, воронок, окопов, подземных убежищ и т. д.

Акультурный ландшафт Возникает в результате нерациональной деятельности человека или неблагоприятных воздействий соседних ландшафтов. К ним относят ландшафты, утратившие способность воспроизводства здоровой среды.

Деградированный ландшафт Данный ландшафт потерял способность выполнять какую-либо функцию. К ним относятся отработанные и нерекультивированные карьеры, в зоне которых невозможно жить, отдыхать и пр.

Рекреационный ландшафт

Взаимосвязь архитектурных и природных форм

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!