Новая система оценки качества Комплексный проект модернизации системы образования Общественное обсуждение
А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 2 Проблематика результативности Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. (Г.С.Ковалева) Что является результатом школьного образования: оценки на выпускных экзаменах или эффективная и успешная деятельность после школы? Все оценочные процедуры проверяют результат прошлого действия, а не создают основу для прогноза будущего действия. (И.Фрумин) Функция обучения в системе общественного воспроизводства состоит с том, чтобы обеспечить формирование у индивидов деятельностей в соответствии с образцами, представленными в сфере культуры. (Г.Щедровицкий).
А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 3 Проблематика результативности Как деятельность, или культурный образец, (спорт или литература) сворачивается в учебный предмет – мы знаем. А как учебный предмет «разворачивается» в деятельность, за своими пределами? «Non scholae vitae discimus - «Не для школы, для жизни учимся». (Эразм). Часто новая деятельность непосредственно вводится в содержание образования. Появляются «Обеспечение безопасной жизнедеятельности», «Основы предпринимательства», для усиления соответствия содержания образования новым требованиям.
А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 4 Школа должна … «Школа должна учить мыслить», (Э.В.Ильенков) «Школа должна учить жизни», (Н.С.Хрущев) Существует ли проект предметности образования, как отношений человека с …? Содержание образования развивается исторически, или логически? Результат образования – продукт соглашения, договоренности, или логических оснований?
А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 5 Результативность: здесь и сейчас Тип образовательного результата, несводимого к простой комбинации сведений и навыков и ориентированный на решение реальных задач и стал называться компетентностями: ключевые компетентности; обобщенные предметные умения; прикладные предметные умения; жизненные навыки.