Трудности ЕГЭ. Когнитивные трудности Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Тестирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми.
Advertisements

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими.
Составил педагог-психолог Пшеничная Ирина Павловна.
Психологическая помощь выпускникам при подготовки к ЕГЭ.
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
ЕГЭ: трудности и стратегии поддержки старшеклассников, учителей, родителей.
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
« Экзамены : единственная возможность знать хоть что - то хотя бы несколько дней » Жорж Элгози « Экзамены : единственная возможность знать хоть что -
Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.
Как помочь выпускнику подготовиться К ЕГЭ. ЭКЗАМЕНЫ - это первое взрослое испытание Насколько выпускник готов ко взрослой жизни Насколько выпускник готов.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Психологическое сопровождение сдачи ЕГЭ, ГИА Совещание директоров общеобразовательных учреждений 23 апреля 2013 год.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Транксрипт:

Трудности ЕГЭ

Когнитивные трудности Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Тестирование предполагает формирование особых навыков:

умения выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных; умения оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста.

Процедура ЕГЭ требует особой стратегии деятельности ученику необходимо определить для себя, какие задания и в каком соотношении он будет выполнять.

На ЕГЭ определение какой – то рекомендуемой, а не индивидуальной, эффективной для себя стратегии работы может привести к тому, что человек делает не то, что ему удобно, а то, как ему сказали, что, в конечном счёте, приводит к снижению результата

Выбор оптимальной стратегии может представлять некоторую трудность для ученика. На этот выбор оказывает влияние множество факторов:

Например: уровень притязания учащихся (неумение адекватно оценивать свои возможности, завышенный или заниженный уровень притязаний; неумение выпускника планировать время, как следствие возникновения страха не успеть выполнить задание.

Для преодоления когнитивных трудностей необходимо: осваивать навыки работы с тестами; вырабатывать индивидуальную стратегию деятельности.

Индивидуальная стратегия деятельности – это совокупность приёмов и способов, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене

Личностные трудности Это затруднения обусловленные особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями.

Основное следствие личностных трудностей – это повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности. Чем больше ребёнок тревожиться, тем меньше сил у него остаётся на учебную деятельность.

Дефицит времени значительно повышает тревогу ученика, у него появляется страх «не успеть».

Дефицит информации повышает тревогу

При сдаче экзамена выпускники лишены эмоциональной поддержки (там всё чужое: люди, учащиеся, помещение). Принимают и оценивают результаты экзамена незнакомые люди, что приводит к повышению тревоги и недостаточной сконцентрированности на задании.

ЕГЭ – это сразу два экзамена – выпускной и вступительный, что повышает его субъективную значимость, а следовательно, и уровень тревоги учащихся.

Процессуальные трудности Это проблемы, которые связаны с самой процедурой Единого Государственного экзамена.

Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. У выпускников может возникнуть страх ошибиться при заполнении бланка. Возможны трудности с кодированием – раскодированием информации (соотнесением содержания и соответствующего ему номера).

Трудности, связанные с непривычной ролью взрослого. Обычно на экзамене педагог, особенно работающий в данном классе, совмещает функции поддержки и оценки. В ситуации ЕГЭ присутствующие педагоги – это только наблюдатели, что также может повышать тревогу у выпускников.

Трудности, связанные с критериями оценивания ответа. Контраст с привычными проверочными процедурами действительно велик (обычно – личный контакт с экзаменатором, здесь – отсутствие такового, обычно – развёрнутый цветистый ответ, здесь – лаконичный).

Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей