Развитие рекламного бизнеса в России в условиях кризиса Работу выполнили: Гиззатуллина А.А и Демиденко М.В
Понятие и функции рекламы. Согласно ФЗ "О рекламе", N 38-ФЗ | ст 3, реклама – это - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Основные функции рекламы: 1. Информационная заявление о существовании товара, формирование знаний о товаре, фирме, их основных количественных и качественных параметрах и особенностях. 2. Психологическая побуждение и развитие потребностей в каких-либо действиях путем влияния на чувства, самооценку, устремления потребителей. 3. Стимулирующая когда потребность уже осознана, осуществляется напоминание, побуждение к действию приобретению (покупке), установлению контактов и др.
Виды рекламы Наружная реклама Это любой вид рекламы, размещенный на улице под открытым небом. Сюда относятся и огромные билборды, и афиши, и плакаты, и неоновая реклама на зданиях. Текстовая и графическая наружная реклама размещается на постоянных или временных конструкциях, установленных на открытой местности, над проезжей частью улиц, на внешних поверхностях уличных сооружений и зданий.
Реклама в средствах массовой информации печатные издания телевидение радио
Виды рекламы Реклама в Интернете Включает в себя различные графические и текстовые рекламные материалы, размещаемые в сети Интернет. Прямая реклама Устная, графическая или иная информация, передаваемая при непосредственном контакте. Реклама на сувенирах (брендирование) Вид рекламы, основанный на предоставлении потребительской аудитории сувениров (подарков), являющихся инструментами имиджевой и товарной рекламы. Реклама на транспорте(транзитная) Текстовая, графическая или иная визуальная информация, размещенная снаружи (или внутри) транспортных средств.
Структура рынка рекламы в России Московское отделение международного холдинга «Group M», управляющая 4-мя сетями агентств по закупке рекламы и стратегическом планировании бизнеса и являющаяся одним из крупнейших рекламных холдингов в России, опубликовала ежегодный прогноз развития мирового рынка рекламы на г. Московское отделение международного холдинга «Group M», предоставило прогноз динамики российского рынка рекламы, который отражен в таблице 1
Табл. 1-Расходы на рекламу в России гг Медиа Прогнозируемые доходы от рекламы, млрд руб. Изменение к предыдущему году, % 2015 год 2016 год 2015 год 2016 год Телевидение 132,25137, Радио 13,6014, Пресса 23,1020, в том числе газеты 6,265, журналы и РИМ 16,8414, Наружная реклама 30,7328, Интернет 89,6092,6063 в том числе медийная реклама* 16,5515, контекстная реклама** 73,0577,15126 Indoor- реклама*** 2,842, Реклама в кинотеатрах 0,760, ВСЕГО: 292,88297,01-141
Из приведенной таблицы можно сделать вывод, что основная часть на рекламу в России расходуется на телевизионную рекламу, интернет-рекламу и контекстную рекламу (рис. 1). Рис.1 Расходы средств на рекламу в России за гг.
Стоит отметить, что, если раньше свою долю наращивал только сегмент интернет-рекламы, а у всех остальных она стабильно падала, то в течение всего 2016 г при более замедленном увеличении доли интернета ТВ продолжает удерживать свой «кусок пирога» Тенденции изменения доходов от рекламы в России с 2014 по 2016 г. представлены графически на рисунке.
Динамика и прогнозы Рынок продолжает восстанавливаться после падения, вызванного санкциями США и ЕС, ответными мерами российских властей, выводом из страны капитала, падением цен на нефть и ослаблением курса рубля, констатирует ZenithOptimedia. Рекламная группа ZenithOptimedia обновила прогноз развития рекламного рынка в России. Табл.3 Прогноз развития рекламного рынка в России на 2017 г. Виды рекламы Расходы на рекламу млрд.руб. Изменения к 2017 г.,% Телевидение 147,68 Интернет 111,515 Наружная реклама 33,65 Радио 14,95 СМИ20,4-13 Медиа 3,97-5
Российскому телевидению ZenithOptimedia прогнозирует в 2017 году рост на 7%. При этом в ноябре Национальный рекламный альянс (НРА), напротив, прогнозировал ускорение темпов роста в этом сегменте: с 9% в текущем году до 10% в 2017-м. За первые три квартала доходы телевидения росли на уровне всего рынка на 13%, до 102,4 млрд руб. Директор по маркетинговым исследованиям НРА С.Веселов подтвердил прогноз роста заказов на телерекламу на 10% на будущий год. Интернет в 2017 г. сохранит стабильные темпы роста те же 15%, что и в гг., считает ZenithOptimedia. Но догнать ТВ по выручке этому сегменту пока не удастся: она составит 128,3 млрд против почти 158 млрд руб. у телеканалов. В минусе останется только печать. Темпы падения ее выручки, сократятся почти вдвое - до 7%. Доходы радио и наружной рекламы, по версии рекламной группы, останутся на уровне 2016 г.
Заключение Рекламный рынок в России в условиях кризиса не теряет свои позиции. Какие-то виды рекламы развиваются динамично, например интернет реклама, радио-реклама, телевидение. Потеряет свою роль только печатная реклама, которая и так в последние годы становится все менее актуальной.
Спасибо за внимание!