РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
Advertisements

ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Материалы к уроку по теме: «Мышление». Мышление Мышление-это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
Тема 12 Предмет и задачи логики. Понятия. План: 1. Смысл и понятия «логика» 2. Основные законы и формы мышления 3. Понятия и его формы 4. Логические операции.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Понятие – форма мышления человека Дмитрий Тарасов,
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Развитие мышления на логопедических занятиях учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида. Учитель-логопед Климченко С.Р.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
6 класс АнализСинтезСравнение АбстрагированиеОбобщение Основные логические приёмы формирования понятий.
Психические познавательные процессы Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю. Мышление, воображение, речь.
Мышление. Виды мышления. Пути их развития.. Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
Индивидуальные особенности мышления и его развитие Подготовил студент 2 курса 2 группы Педиатрического факультета Мурзагалеев Равиль.
Человек: информация и информационные процессы 8 класс.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161

МЫШЛЕНИЕ Мышление- это опосредованное и обобщенное отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.

ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ понятие Мысль, в которой отражаются общие, существенные, отличительные признаки предметов и явлений действительности суждение Законченная мысль, выраженная словами умозаключение Вывод одного суждения из другого.

ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ Наглядно- действенное Наглядно-образное Образно- схематизированное Понятийное

ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ Наглядно- действенное- решение задач в части практической деятельности: предметное действие, высказывание.

НАГЛЯДНО- ОБРАЗНОЕ- МЫШЛЕНИЕ Наглядно- образное мышление- вид мышления, обусловленное внутренними ориентировочными действиями с образцами: речевое действие, предметное действие.

ОБРАЗНО- СХЕМАТИЗИРОВАННОЕ МЫШЛЕНИЕ Действия совершаются не с реальными предметами, а с их заместителями- моделями

ПОНЯТИЙНОЕ- ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ мышление с опорой на понятия.

ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС- МЫШЛЕНИЕ Мыслительные операции Анализ Синтез Сравнение Классификация Систематизация Абстракция Обобщение Конкретизация

АНАЛИЗ Анализ это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств.

СИНТЕЗ Синтез это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.

СРАВНЕНИЕ Сравнение это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.

ОБОБЩЕНИЕ Обобщение мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования. Процессам абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации.

АБСТРАКЦИЯ Абстракция это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных. Абстракция лежит в основе обобщения.

КОНКРЕТИЗАЦИЯ Конкретизация мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать значит привести пример.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ Систематизация -установление порядка между частями целого на основе определенных закономерностей, принципов или правил.

КЛАССИФИКАЦИЯ Классификация - группировка предметов, явлений, событий на основе установления сходства основных признаков. Классы, роды, виды.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !