ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ С/П «ДЕТСКИЙ САД «АИСТ» Тема: «Воспитание экологической культуры дошкольников через музыкальную деятельность» Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Бессонова Ольга Викторовна 2016
Актуальность : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительского отношение людей к окружающему миру. Сегодня экология – это не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем и стать для ребёнка проводником в мир природы. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительского отношение людей к окружающему миру. Сегодня экология – это не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем и стать для ребёнка проводником в мир природы.
Цель: Развитие экологической воспитанности дошкольников посредством музыкальной деятельности.
Задачи: - освоение экологических представлений посредством музыки; - освоение экологических представлений посредством музыки; - развитие познавательных знаний и умений на музыкальных занятиях; - развитие познавательных знаний и умений на музыкальных занятиях; - накопление опыта гуманного отношения к живому миру через музыкальные образы - накопление опыта гуманного отношения к живому миру через музыкальные образы
Виды музыкальной деятельности:
Восприятие музыки. Задачи: - раскрыть изобразительные и выразительные возможности музыки и музыкальных - раскрыть изобразительные и выразительные возможности музыки и музыкальных - объяснить, как музыкальными средствами можно отразить различные природные явления: - объяснить, как музыкальными средствами можно отразить различные природные явления: - передавать настроение, созвучное картине природы: - передавать настроение, созвучное картине природы:
Исполнительство:
Музыкально-ритмические движения:
Праздники и развлечения: Экологические праздники помогают педагогам не только заинтересовать детей сюжетом и необычными персонажами, но и помочь им осознать себя частицей целого мира. Наши дети, как растения: упадёт в землю семечко, прольётся дождик, пригреет солнышко и семечко проросло! Всем нужна забота – и деревцу, и цветку, и бабочке, и муравью и человеку. Забота природы! Экологические праздники помогают педагогам не только заинтересовать детей сюжетом и необычными персонажами, но и помочь им осознать себя частицей целого мира. Наши дети, как растения: упадёт в землю семечко, прольётся дождик, пригреет солнышко и семечко проросло! Всем нужна забота – и деревцу, и цветку, и бабочке, и муравью и человеку. Забота природы!
Вывод: Таким образом, использование на музыкальных занятиях экологической тематики возможно и необходимо, т.к. повышается результативность, и главное, интерес детей к занятиям музыкой. А это, в свою очередь, решает проблемы мотивации и личностно-ориентированного подхода воспитания к детям.
Благодарю за внимание!